Л.Н.Толстого
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ:
ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ
Процессуальная сторона эмоционального компонента включает в себя
методы,
формы
педагогической
работы,
обеспечивающие
освоение
содержания образования на уровне «живого знания» (З.П. Зинченко),
образного постижения окружающего, поддержки и развития отношения к
познавательному материалу, осуществляемой деятельности, пробуждения
адекватных эмоциональных переживаний. <...> К ним
относятся метод эмоционально-сенсорного воздействия, строящийся на
механизме
метод
актуализации
кратковременных
эмоционально-образного
механизме
идентификации
и
эмоциональных
стимулирования,
эмоционального
реакций,
строящийся
обособления,
на
метод
эмпатического взаимодействия, строящийся на механизме подражания и
идентификации. <...> . Особенностями этой группы методов является то, что они
устанавливают динамическое соответствие образовательных воздействий
идущих от педагога процессу развития отношений детей к познавательному
материалу, выполняемой деятельности; позволяют согласовывать способы
воздействия
на детей
дошкольников;
с
природной
обеспечивают
повышенной
разноплановые
эмоциональностью
личностные
проявления
каждому ребѐнку как субъекту совместной деятельности; реализуются на
основе взаимопонимания,
доверия, гуманистической направленности
участников педагогического процесса. <...> Сущность метода эмоционально-сенсорного воздействия заключается
в побуждении детей к эмоциональному реагированию путем воздействия на
сенсорику – процессы ощущения и восприятия. <...> В процессе образования этот
метод часто
используется в единстве с общедидактическими методами
(наглядными,
словесными,
игровыми,
Целесообразность его включения
практическими,
к группе дидактических
др.).
методов
объясняется тем, что эмоциональные впечатления, вызванные ощущениями
влияют на мотив деятельности детей <...>