Н.С.Ежкова, докт.пед.наук, профессор кафедры
детской психологии и дошкольного образования
Тульского государственного педагогического
университета им. <...> Л.Н.Толстого
КАК ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ЭМОЦИИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ
Традиционно сложилось, что занятия - основная форма обучения, средство
формирования знаний, становления познавательных умений и способностей. <...> Ограничение их рамками дидактической направленности сегодня не всегда
оправданно, функции занятий значительно шире и весомее. <...> Ориентация на образование во многом изменила взгляды на обучение, а с
ним и на назначение занятий. <...> Приоритеты образования: единство процессов
обучения, воспитания и развития, ориентация на образованность, вместо
обученности, поддержка и всемерное развитие субъектной позиции ребенка,
есть те основания, под углом зрения которых необходимо переосмысливать
логику организации занятий, их
место и роль в общем процессе
дошкольного образования. <...> К одной из перспективных возможностей
амплификации обучения на занятиях можно отнести согласование его с
одной из ведущих возрастных ценностей дошкольников – повышенной
эмоциональностью, детскими эмоциями. <...> Влияние на эмоциональную сферу
детей на занятиях позволяет осваивать содержание образования на уровне
«живого знания» (З.П.Зинченко), поддерживать и развивать отношение
дошкольников к познавательному материалу, образный характер постижения
внутреннего смысла действий, т.д. <...> Способами воздействия на детские эмоции выступают методы. <...> Методы
эмоционального воздействия относятся к числу специфичных и в то же время
универсальных методов. <...> К специфичным методам относятся потому, что они
направлены на пробуждение эмоций, актуализацию отношения детей к
объектам познания, ценностям жизни, культуры. <...> Универсальными методами
являются потому, что могут использоваться при освоении
любого
содержания образования <...>