ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. <...> № 1/2 Современные исследования креативности показывают, что креативность может быть характеристикой не только отдельных одаренных индивидов, но и любых людей и групп и что проявление креативности в таком случае зависит от параметров внутриорганизационной среды. <...> Исходя из этого, организация может влиять на креативность сотрудников, создавая для них условия, способствую щие появлению новых идей. <...> Эти условия, или характеристики внутриоргани зационной среды, рассматриваются в качестве факторов креативности. <...> Для подтверждения гипотезы о влиянии данных факторов на креативность проведено исследование 71 респон дента в восьми компаниях, результаты которого представлены в данной статье. <...> Current research indicates that creativity may not be considered only from the perspective of personal characteristics of a gifted individual. <...> This assumption implies that organization can influence creativity by creating a specific environment which fosters creativity. <...> Specific characteristics of this environment are considered as creativity factors. <...> Традиционно креативность считалась индивидуальной характери стикой, которой разные люди могут обладать в большей или в мень шей степени. <...> Следствием такого подхода для организации, стремя щейся к креативности (выработке новых и полезных идей) и иннова ционности (развитию и внедрению этих идей), должна была бы быть рекомендация отбирать и нанимать именно индивидов, обладающих ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 3 И. А. Петровская, А. А. Абдулвагапова данной характеристикой. <...> Однако в последнее время все больше ис следований исходят из того, что креативным может быть любой чело век или группа и что на проявление креативности оказывает влияние внутриорганизационное окружение (Amabile at al, 1996). <...> В связи с этим основным вопросом для организации должно стать определение характеристик внутренней среды, которые могут способствовать про явлению креативности. <...> В связи с многогранностью понятия «креативность» единого оп ределения данного термина <...>