Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент  / №1 2013

ФАКТОРЫ КРЕАТИВНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПетровская
АвторыАбдулвагапова А.А.
Страниц12
ID481610
АннотацияСовременные исследования креативности показывают, что креативность может быть характеристикой не только отдельных одаренных индивидов, но и любых людей и групп и что проявление креативности в таком случае зависит от параметров внутриорганизационной среды. Исходя из этого, организация может влиять на креативность сотрудников, создавая для них условия, способствующие появлению новых идей. Эти условия, или характеристики внутриорганизационной среды, рассматриваются в качестве факторов креативности. В данной статье описаны три группы таких факторов. Для подтверждения гипотезы о влиянии данных факторов на креативность проведено исследование 71 респондента в восьми компаниях, результаты которого представлены в данной статье
Петровская, И.А. ФАКТОРЫ КРЕАТИВНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ / И.А. Петровская, А.А. Абдулвагапова // Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент .— 2013 .— №1 .— С. 3-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/481610 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. <...> № 1/2 Современные исследования креативности показывают, что креативность может быть характеристикой не только отдельных одаренных индивидов, но и любых людей и групп и что проявление креативности в таком случае зависит от параметров внутриорганизационной среды. <...> Исходя из этого, организация может влиять на креативность сотрудников, создавая для них условия, способствую щие появлению новых идей. <...> Эти условия, или характеристики внутриоргани зационной среды, рассматриваются в качестве факторов креативности. <...> Для подтверждения гипотезы о влиянии данных факторов на креативность проведено исследование 71 респон дента в восьми компаниях, результаты которого представлены в данной статье. <...> Current research indicates that creativity may not be considered only from the perspective of personal characteristics of a gifted individual. <...> This assumption implies that organization can influence creativity by creating a specific environment which fosters creativity. <...> Specific characteristics of this environment are considered as creativity factors. <...> Традиционно креативность считалась индивидуальной характери стикой, которой разные люди могут обладать в большей или в мень шей степени. <...> Следствием такого подхода для организации, стремя щейся к креативности (выработке новых и полезных идей) и иннова ционности (развитию и внедрению этих идей), должна была бы быть рекомендация отбирать и нанимать именно индивидов, обладающих ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 3 И. А. Петровская, А. А. Абдулвагапова данной характеристикой. <...> Однако в последнее время все больше ис следований исходят из того, что креативным может быть любой чело век или группа и что на проявление креативности оказывает влияние внутриорганизационное окружение (Amabile at al, 1996). <...> В связи с этим основным вопросом для организации должно стать определение характеристик внутренней среды, которые могут способствовать про явлению креативности. <...> В связи с многогранностью понятия «креативность» единого оп ределения данного термина <...>