Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент

Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент №1 2013 (120,00 руб.)

0   0
Страниц200
ID293907
АннотацияЖурнал посвящен обобщению опыта управления в российском и международном бизнесе и развитию на этой основе новых теорий и концепций менеджмента. Отвечая актуальным интересам академического и деловых сообществ, журнал публикует статьи и материалы, отличающиеся новизной и детальной проработкой поставленных и решаемых проблем и побуждающие читателя к глубокому осмыслению и определению своей позиции по всем аспектам менеджмента и его роли в обществе. Страницы журнала открыты для дискуссионных материалов и рассмотрения различных вопросов теории и практики менеджмента в рамках круглых столов и форумов, в том числе и в рамках междисциплинарных и кросскультурных исследований и дискуссий. Подробную информацию о журнале можно найти на сайте www.mgubs.ru
Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2013 .— №1 .— 200 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293907 (дата обращения: 27.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ФАКТОРЫ КРЕАТИВНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ / Петровская (60,00 руб.)
ЭДХОКРАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В КОМПАНИЯХ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ / Наумов (60,00 руб.)
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫМ БИЗНЕСОМ / Дементьева (60,00 руб.)
БЮДЖЕТ КАК АНТИСТИМУЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ БИЗНЕСОВ / Зубов (60,00 руб.)
КРУПНЫЙ БИЗНЕС ДО И ПОСЛЕ КРИЗИСА: ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА И МАСШТАБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ / Кононова (60,00 руб.)
МОДЕЛЬ ЦИКЛОВ СТРАНОВОГО РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ / Швец (60,00 руб.)
ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ МИРОВОГО РЫНКА ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ / Заверений (60,00 руб.)
ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ПРОГРАММАХ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ / Сенаторова (60,00 руб.)
ВЛИЯНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА КАРЬЕРНЫЕ ПЛАНЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ / Киселева (60,00 руб.)
12 ИСТОРИЙ О МЕНЕДЖМЕНТЕ / Влахучикос (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник Московского Основан в ноябре 1946 г. университета Серия 24 Издательство Московского университета Выходит два раза в год СОДЕРЖАНИЕ Петровская И. А., Абдулвагапова А. А. <...> Эдхократическое управление в компаниях высоких технологий . <...> Бюджет как антистимул для развития эффективных бизнесов . <...> Крупный бизнес до и после кризиса: отраслевая структура и масштабы деятельности российских и зарубежных компаний . <...> Модель циклов странового развития в современном мире . <...> Вопросы методологии преподавания бухгалтерского учета в программах бизнесобразования . <...> Влияние жизненных ценностей на карьерные планы студенческой молодежи . <...> № 1/2 Современные исследования креативности показывают, что креативность может быть характеристикой не только отдельных одаренных индивидов, но и любых людей и групп и что проявление креативности в таком случае зависит от параметров внутриорганизационной среды. <...> Исходя из этого, организация может влиять на креативность сотрудников, создавая для них условия, способствую щие появлению новых идей. <...> Эти условия, или характеристики внутриоргани зационной среды, рассматриваются в качестве факторов креативности. <...> Для подтверждения гипотезы о влиянии данных факторов на креативность проведено исследование 71 респон дента в восьми компаниях, результаты которого представлены в данной статье. <...> Следствием такого подхода для организации, стремя щейся к креативности (выработке новых и полезных идей) и иннова ционности (развитию и внедрению этих идей), должна была бы быть рекомендация отбирать и нанимать именно индивидов, обладающих ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 3 И. А. Петровская, А. А. Абдулвагапова данной характеристикой. <...> Однако в последнее время все больше ис следований исходят из того, что креативным может быть любой чело век или группа и что на проявление креативности оказывает влияние внутриорганизационное окружение (Amabile at al, 1996). <...> Выготский описывал творчество следую <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_24._Менеджмент_№1_2013.pdf
Вестник Московского Основан в ноябре 1946 г. университета Серия 24 Издательство Московского университета Выходит два раза в год СОДЕРЖАНИЕ Петровская И. А., Абдулвагапова А. А. Факторы креативности в организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Наумов А. И., Золотовский А. А. Эдхократическое управление в компаниях высоких технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Дементьева А. Г. Современные тенденции в корпоративном управлении транснациональным бизнесом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Зубов В. М. Бюджет как антистимул для развития эффективных бизнесов . . 70 Кононова В. Ю., Заверский С. М. В. Крупный бизнес до и после кризиса: отраслевая структура и масштабы деятельности российских и зарубежных компаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Шв е ц Е. Модель циклов странового развития в современном мире . . . . . 109 Заверский С. М., Киселева Е. С., Кононова В. Ю., Плеханов Д. А., Чуркина Н. М. Тенденции и перспективы мирового рынка энергоносителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Сенаторова Е. А. Вопросы методологии преподавания бухгалтерского учета в программах бизнесобразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Киселева Е. С., Плеханов Д. А. Влияние жизненных ценностей на карьерные планы студенческой молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Влахучикос Х. 12 историй о менеджменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТАТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Стр.1
CONTENTS Petrovskaya I. A., Abdulvagapova A. A. Factors for Creativity in Organization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Naumov A. I. Zolotovskiy A. A. Adhocracy Management in HiTech Companies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Dementieva A. G. Current Trends in the Transnational Business Corporate Governance . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Zubov V. M. Budget as Antistimulus for Effective Business Development . . . . 70 Kononova V. Y., Zaverskiy S. M. Big Business Before and After Crisis in Russia and Abroad: Cases by Industries and by Operation Scale of Companies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Shvets J. A. Country’s Development Cycles Model in Contemporary World . . . 109 Zaverskiy S. M., Kiseleva E. S., Kononova V. Y., Plehanov D.A., Churkina N. M. Global Energy Market: Trends and Perspectives . . . . . . . 124 Senatorova E. A. Methodology Issues of Teaching Accounting Courses in Academic and Business Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Kiseleva E. S., Plehanov D. A. Life Values Impact on Student Youth Career Choices . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 VlachoutsIcos Ch. 12 Management Stories . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 © Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2013
Стр.2
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. 2013. № 1/2 Современные исследования креативности показывают, что креативность может быть характеристикой не только отдельных одаренных индивидов, но и любых людей и групп и что проявление креативности в таком случае зависит от параметров внутриорганизационной среды. Исходя из этого, организация может влиять на креативность сотрудников, создавая для них условия, способствую щие появлению новых идей. Эти условия, или характеристики внутриоргани зационной среды, рассматриваются в качестве факторов креативности. В дан ной статье описаны три группы таких факторов. Для подтверждения гипотезы о влиянии данных факторов на креативность проведено исследование 71 респон дента в восьми компаниях, результаты которого представлены в данной статье. Ключевые слова: креативность, организация, факторы креативности. Current research indicates that creativity may not be considered only from the perspective of personal characteristics of a gifted individual. It can manifest itself in any person or group placed in a specific organizational context. This assumption implies that organization can influence creativity by creating a specific environment which fosters creativity. Specific characteristics of this environment are considered as creativity factors. Three groups of factors are described in this article, followed by the results of the research aimed at confirming the hypothesis that they indeed influence creativity in organizations. Key words: creativity, creativity factors, organization. Традиционно креативность считалась индивидуальной характери стикой, которой разные люди могут обладать в большей или в мень шей степени. Следствием такого подхода для организации, стремя щейся к креативности (выработке новых и полезных идей) и иннова ционности (развитию и внедрению этих идей), должна была бы быть рекомендация отбирать и нанимать именно индивидов, обладающих ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 3
Стр.3