Вестник Московского Основан в ноябре 1946 г. университета Серия 24 Издательство Московского университета Выходит два раза в год СОДЕРЖАНИЕ Петровская И. А., Абдулвагапова А. А. <...> Эдхократическое управление в компаниях высоких технологий . <...> Бюджет как антистимул для развития эффективных бизнесов . <...> Крупный бизнес до и после кризиса: отраслевая структура и масштабы деятельности российских и зарубежных компаний . <...> Модель циклов странового развития в современном мире . <...> Вопросы методологии преподавания бухгалтерского учета в программах бизнесобразования . <...> Влияние жизненных ценностей на карьерные планы студенческой молодежи . <...> № 1/2 Современные исследования креативности показывают, что креативность может быть характеристикой не только отдельных одаренных индивидов, но и любых людей и групп и что проявление креативности в таком случае зависит от параметров внутриорганизационной среды. <...> Исходя из этого, организация может влиять на креативность сотрудников, создавая для них условия, способствую щие появлению новых идей. <...> Эти условия, или характеристики внутриоргани зационной среды, рассматриваются в качестве факторов креативности. <...> Для подтверждения гипотезы о влиянии данных факторов на креативность проведено исследование 71 респон дента в восьми компаниях, результаты которого представлены в данной статье. <...> Следствием такого подхода для организации, стремя щейся к креативности (выработке новых и полезных идей) и иннова ционности (развитию и внедрению этих идей), должна была бы быть рекомендация отбирать и нанимать именно индивидов, обладающих ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 3 И. А. Петровская, А. А. Абдулвагапова данной характеристикой. <...> Однако в последнее время все больше ис следований исходят из того, что креативным может быть любой чело век или группа и что на проявление креативности оказывает влияние внутриорганизационное окружение (Amabile at al, 1996). <...> Выготский описывал творчество следую <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_24._Менеджмент_№1_2013.pdf
Вестник
Московского Основан в ноябре 1946 г.
университета
Серия 24
Издательство Московского университета
Выходит два раза в год
СОДЕРЖАНИЕ
Петровская И. А., Абдулвагапова А. А. Факторы креативности
в организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Наумов А. И., Золотовский А. А. Эдхократическое управление
в компаниях высоких технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Дементьева А. Г. Современные тенденции в корпоративном управлении
транснациональным бизнесом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Зубов В. М. Бюджет как антистимул для развития эффективных бизнесов . . 70
Кононова В. Ю., Заверский С. М. В. Крупный бизнес до и после
кризиса: отраслевая структура и масштабы деятельности российских
и зарубежных компаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Шв е ц Е. Модель циклов странового развития в современном мире . . . . . 109
Заверский С. М., Киселева Е. С., Кононова В. Ю., Плеханов Д. А.,
Чуркина Н. М. Тенденции и перспективы мирового рынка
энергоносителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Сенаторова Е. А. Вопросы методологии преподавания бухгалтерского
учета в программах бизнесобразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Киселева Е. С., Плеханов Д. А. Влияние жизненных ценностей
на карьерные планы студенческой молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Влахучикос Х. 12 историй о менеджменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТАТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Стр.1
CONTENTS
Petrovskaya I. A., Abdulvagapova A. A. Factors for Creativity
in Organization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Naumov A. I. Zolotovskiy A. A. Adhocracy Management in HiTech
Companies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Dementieva A. G. Current Trends in the Transnational Business Corporate
Governance . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Zubov V. M. Budget as Antistimulus for Effective Business Development . . . . 70
Kononova V. Y., Zaverskiy S. M. Big Business Before and After Crisis
in Russia and Abroad: Cases by Industries and by Operation Scale
of Companies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Shvets J. A. Country’s Development Cycles Model in Contemporary World . . . 109
Zaverskiy S. M., Kiseleva E. S., Kononova V. Y., Plehanov D.A.,
Churkina N. M. Global Energy Market: Trends and Perspectives . . . . . . . 124
Senatorova E. A. Methodology Issues of Teaching Accounting Courses
in Academic and Business Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Kiseleva E. S., Plehanov D. A. Life Values Impact on Student Youth
Career Choices . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
VlachoutsIcos Ch. 12 Management Stories . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
© Московский государственный университет
имени М. В. Ломоносова, 2013
Стр.2
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. 2013. № 1/2
Современные исследования креативности показывают, что креативность
может быть характеристикой не только отдельных одаренных индивидов, но и
любых людей и групп и что проявление креативности в таком случае зависит от
параметров внутриорганизационной среды. Исходя из этого, организация может
влиять на креативность сотрудников, создавая для них условия, способствую
щие появлению новых идей. Эти условия, или характеристики внутриоргани
зационной среды, рассматриваются в качестве факторов креативности. В дан
ной статье описаны три группы таких факторов. Для подтверждения гипотезы о
влиянии данных факторов на креативность проведено исследование 71 респон
дента в восьми компаниях, результаты которого представлены в данной статье.
Ключевые слова: креативность, организация, факторы креативности.
Current research indicates that creativity may not be considered only from the
perspective of personal characteristics of a gifted individual. It can manifest itself in
any person or group placed in a specific organizational context. This assumption
implies that organization can influence creativity by creating a specific environment
which fosters creativity. Specific characteristics of this environment are considered as
creativity factors. Three groups of factors are described in this article, followed by the
results of the research aimed at confirming the hypothesis that they indeed influence
creativity in organizations.
Key words: creativity, creativity factors, organization.
Традиционно креативность считалась индивидуальной характери
стикой, которой разные люди могут обладать в большей или в мень
шей степени. Следствием такого подхода для организации, стремя
щейся к креативности (выработке новых и полезных идей) и иннова
ционности (развитию и внедрению этих идей), должна была бы быть
рекомендация отбирать и нанимать именно индивидов, обладающих
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 3
Стр.3