Авторы предлагают, подробно описывают методологические решения, позволяющие сделать ассессментцентр более «заточенным» под функциональные компе тенции. <...> Среди ключевых изменений — внедрение системы минииндикато ров, позволяющих повысить объективность и точность результатов центра оценки. <...> Ключевые слова: центр оценки, индикаторы, навыки продаж Authors describe the experience of implementing assessmentcenter as a tool for evaluating professional competencies (sales skills). <...> Центр оценки (ассессментцентр) является на данный момент од ним из наиболее распространенных инструментов повышения эф фективности управления персоналом организации. <...> Основные преимущества данного метода—это высокая валидность и прогностичность результатов (Базаров, 2011). <...> Спектр ситуаций, в кото рых используется центр оценки, со временем расширяется. <...> В частно сти, существует тенденция использования ассессментцентра для 90 ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. <...> № 1 Использование ассессмент центра для оценки функциональных компетенций оценки функциональных компетенций (на данный момент в качестве более распространенных критериев оценки выступают лидерские или менеджерские компетенции). <...> В данной статье мы сформулировали реко мендации, направленные на повышение эффективности оценки функциональных компетенций методом ассессментцентра. <...> Компетенция — базовое качество индивидуума, имеющее при чинное отношение к эффективному и (или) наилучшему на основе критериев исполнению в работе или в других ситуациях (Спенсер и Спенсер, 2005, с. <...> Все разнообразие компетенций можно свести к нескольким основным типам: лидерские, менеджерские и функцио нальные. <...> Лидерские ком петенции применяются для оценки навыков, определяющих корпора тивную культуру компании. <...> Менеджерские компетенции используются для оценки управленческих навыков сотрудников компании. <...> Соответственно, требования к данному типу навыков зависят от уровня управления и сферы ответственности <...>