КУЛЬТУРА И БИЗНЕС В данной статье раскрывается влияние дизайна офиса компании на фило софию культуры и лидерства в организации, а также, каким образом исполь зование унифицированного дизайна для офисов многонациональной компа нии может обеспечить распространение в организации глобальной корпора тивной культуры. <...> Проблема рассматривается на примере норвежской телекоммуникационной компании Telenor, которая является глобальной кор порацией. <...> В статье описано исследование того, как фи лософия дизайна компании, основанная на скандинавских ценностях спра ведливости, работает в Азии, где культура очень отличается от скандинавской. <...> Интервьюирование менеджеров компании показало, что азиатский персонал практически без проблем или с небольшими проблемами приспособился к новой ситуации. <...> Однако данное кросскультурное исследование свидетельст вует о том, что еще требуется некоторая корректировка в учете особенностей азиатской культуры в целях обеспечения более эффективной работы предста вительских офисов компании. <...> Ключевые слова: проектирование рабочих мест, открытое офисное/рабо чее пространство, организационная и корпоративная культура, кросскуль турные теории и исследования, распространение корпоративной культуры в МНК, сравнительный анализ скандинавской и азиатской культур, влияние национальной культуры на организационную культуру. <...> Греннисс, Д. де Паоли This study explores the effect of the physical design of offices on corporate culture and leadership philosophy, as well as on how deliberate use of a uniform office design in a multinational corporation can underpin the transfer of a global corporate culture. <...> We have chosen the Norwegian MNC Telenor as our case. <...> Хотя проектирование организации было постоянной темой в изучении менеджмента со времен Ф. <...> № 1 Формирование и распространение философии корпоративной культуры и лидерства К сожалению, исследование влияния таких артефактов, как архи тектура и дизайн рабочего места, на организационное поведение не было достаточно удачным изза нехватки <...>