Ежкова Нина Cергеевна
ДОШКОЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИКА
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ И ВУЗОВ
Рецензент:
Кононова Ирина Михайловна, профессор кафедры дошкольной
педагогики Московского педагогического государственного
университета. <...> Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов
педагогических колледжей и вузов. <...> В пособии раскрываются теоретические основы дошкольной педагогики. <...> Учебный материал строится с учетом требований государственного образовательного стандарта, современных подходов к образованию дошкольников, организации
педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. <...> Воспитание и развитие личности в дошкольном возрасте; <...> Современные тенденции развития дошкольного образования, требования
государственного образовательного стандарта вызвали необходимость перевести курс на новую методологию, в основе которой лежит системный, аксиологический (ценностный), этнокультурный, гуманный, личностно-ориентированный
подходы. <...> Объектом дошкольной педагогики как науки выступает педагогическая действительность, а именно различные педагогические явления: воспитание, обучение, педагогическое общение, педагогический процесс, т. д. <...> Основные понятия: объект, предмет, задачи дошкольной педагогики, функции дошкольной педагогики, еѐ источники. <...> Данный подход реализовывался в детских садах России в
начале 20 века. <...> Концепция дошкольного воспитания В. В. Давыдова и В. А. Петровского (1989 год) содержит некоторые положения теории свободного воспитания. <...> В дошкольном воспитании гуманизм подходов прослеживается в изменении взгляда на ребенка (он не только
объект воспитания, но и субъект собственного развития), переосмыслении
сущности процесса воспитания, его назначения (обращение к внутреннему миру ребенка, его интересам, мотивам поведения; создание условий <...>
Дошкольная_педагогика._Учебное_пособие_для_студентов_педагогических__колледжей_и_вузов..pdf
Ежкова Нина Cергеевна
Д О Ш К О Л Ь Н А Я
П Е Д А Г О Г И К А
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ И ВУЗОВ
Стр.1
Рецензент:
Кононова Ирина Михайловна, профессор кафедры дошкольной
педагогики Московского педагогического государственного
университета.
Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов
педагогических колледжей и вузов.
В пособии раскрываются теоретические основы дошкольной педагогики.
Учебный материал строится с учетом требований государственного образовательного
стандарта, современных подходов к образованию дошкольников, организации
педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Пособие включает четыре раздела:
1. Теоретические основы дошкольной педагогики;
2. Воспитание и развитие личности в дошкольном возрасте;
3. Педагогика игры дошкольников;
4. Проблема обучения дошкольников и подготовки
их к учебной деятельности в школе.
2
Стр.2
Пояснительная записка.
Дошкольная педагогика один из основных учебных курсов в подготовке
бакалавров и специалистов дошкольного профиля с высшим образованием.
Современные тенденции развития дошкольного образования, требования
государственного образовательного стандарта вызвали необходимость перевести
курс на новую методологию, в основе которой лежит системный, аксиологический
(ценностный), этнокультурный, гуманный, личностно-ориентированный
подходы. В связи с этим изложение учебного материала строится с ориентацией
на ребѐнка, ценности дошкольного детства, полифункциональность современного
дошкольного образования.
Данное пособие направленно на повышение уровня профессиональной
компетентности студентов, обогащение их личностной и педагогической культуры.
В основу разработки содержания учебного материала были положены
следующие идеи:
Понимание детства как психолого-педагогической проблемы, которая
решается на принципиально новых отношениях между миром
взрослых и детей. Центром этих отношений является педагогика соучастия,
сотворчества, сотрудничества;
Соединение фундаментального и прикладного аспектов курса, что
позволяет учитывать как теоретические подходы к воспитанию, обучению
дошкольников, так и практическую направленность тем;
Интегративность – использование данных других наук (физиологии,
психологии, социологии, др.), что даѐт возможность показать дошкольную
педагогику как науку развивающуюся, связанную с другими
областями научных знаний о человеке;
Позиционное самоопределение, что включает в себя освещение различных
подходов и, соответственно, возможность обоснованного
выражения своей педагогической позиции.
3
Стр.3