Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 42 1959

Природа и человек в философских воззрениях русской литературы (190,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеев
Страниц18
ID480908
АннотацияСтатья посвящена философскому воззрениях русской литературы.
Алексеев, Н. Природа и человек в философских воззрениях русской литературы / Н. Алексеев // Грани .— 1959 .— № 42 .— С. 187-204 .— URL: https://rucont.ru/efd/480908 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Природа и человек в философских воззрениях русской литературы I Вводные замечания Мы, русские, имели до сих пор две ф:ормы выражения наших философских и богословских мнений — учебко-сфинмальную или так называемую философию и теологию на кафедре; и свободное размышление о божественных вещах, как оно имело место в нашей изящной литературе и у отдельных ищущих истины и мыслящих людей — у тех, кого известный русский религиозный мыслитель и литературный критик В. В. Розанов назвал однажды «сектантами». <...> Все без исключения представители ее, прежде всего, являются свободными теософами (в отличие от академического руаакого богословия), размышляющими без связи с какой-нибудь теологической догмой о мире, человеке и Боге. <...> Воззрения этих свободных теософов не испытали на себе в той мере влияний новой западной так называемой «научной» философии, в какой испытали академинеские наши философия и богословие; они являются, стало быть, более оригинальными, чем соответствующие воззрения академиков. <...> Настоящая статья является опытом характеристики воззрений русских «свободных теософов» на природу и на мир. <...> В то же время то специфически русское ощущение природы, о котором мы говорим, является особо интересным петому, что оно не просто существовало как факт, — нет, именно оно было доведено представителями руоокой интеллигенции до «стадии самосознания», было ими субдимиров'ано и своеобразно теоретизировано. <...> У русских «свободных теософов» находим мы некоторую особую философию природы, которая не приведена в цельную систему, однако обнаруживает некоторую внутреннюю логику, раскрывает своеобразную диалектику природы, формулирует своеобразные антиномии. <...> I / Власть земли В эпоху, в которую формировалась русская кеакадемическая теософия, — мы говорим главным образом о XI X веке и только отчасти будем касаться конца XVII I и начала X X — русский народ еще жил в условиях первоначальной стадии капитализма. <...> Техника <...>