2 И.В. Сурма СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЙТИНГИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ В статье показано, что современные международные рейтинги являются экономическим и политическим инструментом влияния. <...> С другой стороны, международные рейтинги представляют еще и специфический бизнес, работающий в интересах определенной группы заказчиков рейтинга. <...> С помощью рейтингов мировые игроки борются за экономическое влияние, финансовые ресурсы, перераспределяя международные инвестиционные потоки. <...> В конечном счете, манипулируя международными рейтингами, мировые игроки отвоевывают свои позиции в глобальной экономической и политической конкуренции. <...> In article it is shown, that the modern international ratings are economic and political tools of influence. <...> On the other hand, the international ratings — it is also a particular busines, working in the interests of a particular group, and it is in the interests of customers rating. <...> With the ratings of the players fight for resources, especially financial, redistributing international investment flows — this is the competition for economic influence. <...> By means of ratings, form the investors an idea of one or another potential partner, and not just his economic status, but also about its place on the political map of the world. <...> Социально-экономические рейтинги являются современным способом международной конкуренции, удобным и практичным Сурма Иван Викторович кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного управления и национальной безопасности Дипломатической академииМИД России, член экспертного совета комитета по финансовому рынку Государственной думы РФ; e-mail: vsurma@gmail.com 89 механизмом для принятия решений. <...> Международные рейтинги— это еще экономический и политический инструмент влияния и специфический бизнес, работающий в интересах определенной группы, а именно в интересах заказчиков рейтинга. <...> С помощью рейтингов мировые игроки борются за ресурсы, в первую очередь финансовые, перераспределяя международные инвестиционные потоки, конкурируя за экономическое влияние. <...> То есть в конечном итоге международные рейтинги <...>