2 А.В. Безруков КОНСТИТУЦИОННЫЕ (УСТАВНЫЕ) СУДЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В статье обоснована целесообразность формирования конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и определено их место в механизме разделения властей. <...> Автор приходит к выводам о самостоятельном значении таких судов и обих ведущей роли в судеб - ной системе, о необходимости принятия решения об их формировании в каждом субъекте РФ, а также рассуждает о перспективах рассмотрения вопроса обустановлении инстанционности конституционных (уставных) судов. <...> Государственное управление, субъект Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, конституционный (уставный) суд, разделение властей. <...> Исходя из федеративной модели государственного устройства России, различают федеральные и региональные органы государственной власти. <...> Нельзя согласиться с мнением о том, что в субъектах РФ существует не государственная власть, а особая публичная власть Безруков Андрей Викторовичкандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного права Уральского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации; e-mail: abezrukov@bk.ru 21 территориального объединения1. <...> По смыслу Конституции РФ законодательные, исполнительные и судебные органы субъектов РФ входят в систему государственной власти и, следовательно, не могут не быть государственными. <...> Ключевое место в организации государственного управления занимает принцип разделения властей, главным предназначением которого является создание эффективного и сбалансированного механизма государственной власти, исключение узурпации власти, обеспечение независимого правосудия. <...> Конституционный (уставный) суд согласно федеральному законодательству является одним из судов субъекта федерации (наряду с мировыми судьями), но, с точки зрения компетенции и принципов <...>