1 И.Н. Осипова ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ: В ПОИСКАХ ПРАГМАТИЧЕСКИХ ОТВЕТОВ В статье рассмотрен опыт реализации реформы государственной службы в России, определены проблемы развития государственного аппарата. <...> По мнению автора, опыт реформ 2003—2005, 2006—2008 гг. продемонстрировал разрыв между реформаторскими инициативами и фактической деятельностью государственных органов. <...> Применительно к проблеме развития государственной службы в России автор раскрывает возможности метода, который был предложен представителем прагматизма Дж. <...> Author supposes that the experience of reforms 2003—2005 and 2006—2008 shows the gap between the reforms initiatives and the real activities of public authorities. <...> As regards to the issue of public service development in Russia, the author describes the possibilities of application of a method by John Dewey, one of the founders of the philosophy of pragmatism, concerning the development of the civil society institutions. <...> Key words: public service reform, pragmatism, reform outcomes Указом Президента РФ от 10.03.2009 г. ¹ 261 утверждена Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009—2013 гг.) <...> ». Казалось бы, определенность достигнута: сформулированы организационно-методические основания проведения мероприятий по дальнейшему развитию государственной службы. <...> Проблема реформирования государственной службы широко обсуждается во многих научно-методических и научно-практических публикациях. <...> Определение стратегических ориентиров развития государственной службы протекает сложно и противоречиво. <...> На фоне не прекращающейся дискуссии по так называемому русскому вопросу ученые-теоретики настаивают на «недостаточной теоретической фундированности»1 реформы государственной службы, а эксперты-разработчики считают приоритетными организационно-процедурные аспекты. <...> Неоднозначны выводы исследователей относительно возможностей использования системного анализа в определении ориентиров развития государственного аппарата, а также необходимости рассмотрения социального капитала в качестве неотъемлемой <...>