Пурлик УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ С ПОЗИЦИИ РОСТА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА В статье раскрывается целевая функция управления современной компанией. <...> Стратегические решения рассматриваются как основной источник роста стоимости фирмы и исследуются проблемы стратеги - ческого выбора. <...> Оценка бизнеса представлена в качестве инструмента выбора и принятия стратегических решений, обеспечивающих рост стоимости компании. <...> Ключевые слова: стоимость фирмы, акционерная стоимость, стратегические решения, стратегический выбор, оценка бизнеса. <...> Прирост стоимости бизнеса как целевая функция управления фирмой1. <...> 3) если в максимизации стоимости, то только для акционеров или для всех (ключевых) заинтересованных групп? <...> Концепция роста стоимости для акционеров (впервые основные идеи концепции были сформулированы А. <...> Раппапортом)2 и концепция удовлетворения ожиданий заинтересованных сторон (основы концепции сформулировал Р. <...> Управленческая концепция, рассматривающая приращение ценности для собственников (максимизацию стоимости акционерного капитала) в качестве основной цели компании, получила название value based management — VBM. <...> Большинство топ-менеджеров и финансовых аналитиков признают именно концепцию VBM в качестве наиболее правильной системы целеполагания в компании, позволяющей учесть интересы всех 1Довольно часто рыночная капитализация (биржевая оценка собственного капитала) ассоциируется с манипулированием информацией о компании. <...> С одной стороны, это объясняется тем, что у менеджмента есть возможность традиционные бухгалтерские показатели, оценки и прогнозы деятельности компании существенно корректировать. <...> Модель управления стоимостью акционерного капитала представляет собой: а) аналитическую инновацию (в ней представлены не только новые критерии определения финансового результата, но и новые показатели его измерения, что свидетельствует о преодолении ограничений бухгалтерской аналитической модели и формировании <...>