Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2014

О "Концепции поддержки развития педагогического образования" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНоваковская
Страниц8
ID473937
АннотацияПроанализирована "Концепция поддержки развития педагогического образования". Отмечено отсутствие в этой концепции серьезного системного анализа существующей ситуации в сфере образования и методически обоснованных путей выхода из нее. Сформулировано базовое условие привлечения на должность учителя самых способных выпускников педагогических вузов: в стране вместо идеологии обогащения должна появиться идеология повышения культурного и интеллектуального уровня общества в целом. Указано, что при подготовке специалистов необходим четкий, хорошо продуманный план обучения, существенной составляющей которого должно быть углубленное изучение психологии. Отмечена недопустимость как "независимой" сертификации педагогов, так и подготовки управленческих кадров, не имеющих серьезного базового педагогического образования.
УДК371
Новаковская, Ю. О "Концепции поддержки развития педагогического образования" / Ю. Новаковская // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №4 .— С. 64-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/473937 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О “КОНЦЕПЦИИ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ” Ю.В. Новаковская (кафедра физической химии химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; email: jvnovakovskaya@gmail.com) Проанализирована “Концепция поддержки развития педагогиче ского образования”, предложенная Министерством образования и на уки РФ. <...> Отмечено отсутствие в этой концепции серьезного системного анализа существующей ситуации в сфере образования и методически обоснованных путей выхода из нее. <...> Сформулировано базовое усло вие привлечения на должность учителя самых способных выпускников педагогических вузов: в стране вместо идеологии обогащения должна появиться идеология повышения культурного и интеллектуального уров ня общества в целом. <...> Указано, что при подготовке специалистов необ ходим четкий, хорошо продуманный план обучения, существенной со ставляющей которого должно быть углубленное изучение психологии. <...> Отмечена недопустимость как “независимойсертификации педагогов, так и подготовки управленческих кадров, не имеющих серьезного ба зового педагогического образования. <...> Ключевые слова: педагогическое образование, подготовка специали стов, системный анализ, психология, сертификация специалистов, управленческие кадры, интеллектуальное развитие. <...> Именно это, повидимому, привело к появлению на свет труда под названием “Концепция поддержки развития педагогического образования”. <...> 64 Обилие слов и словосочетаний, имеющих некоторое отношение к обсуждаемому предмету, вероятно, призвано скрыть отсутствие детального рационального анализа существующей ситуации и ме тодически обоснованных путей выхода из нее. <...> Как будет видно из представленных ниже фрагментов этой Концепции, даже пе речисляя основные проблемы и первоочередные задачи, призван ные их разрешить, авторы тщательно избегают четких логически выверенных формулировок. <...> В принципе это помогает <...>