Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2013

Проблемы производства, систематизации и трансляции новых педагогических знаний (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБережнова
Страниц8
ID473873
АннотацияОбращено внимание на то, что проблема качества педагогических исследований всегда была в поле зрения научного сообщества, основной площадкой для ее обсуждения выступал журнал "Педагогика".
УДК1
Бережнова, Е. Проблемы производства, систематизации и трансляции новых педагогических знаний / Е. Бережнова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №2 .— С. 35-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/473873 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА, СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ТРАНСЛЯЦИИ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ Е.В. <...> Бережнова (кафедра философии Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД России; e-mail: lina164@yandex.ru) В статье обращено внимание на то, что проблема качества педагогических исследований всегда была в поле зрения научного сообщества, основной площадкой для ее обсуждения выступал журнал “Педагогика”. <...> В советское время дискуссии на его страницах позволили педагогам обосновать правила осуществления научных исследований и их оценки, соответствующие идеалу естественно-научного познания, которые в дальнейшем были приняты ВАК СССР и остаются неизменными до настоящего времени. <...> Высказывается предположение о том, что принятие управленческих решений без учета специфики педагогики как науки, входящей в цикл гуманитарных наук, и логики ее развития затруднит движение в решении этой проблемы. <...> Ключевые слова: педагогическая наука, методология педагогики, педагогическое науковедение, диссертационные исследования, качество педагогических исследований, гуманитарные аспекты педагогического исследования. <...> В педагогике время от времени фиксируется проявление проблем более острого характера, чем прежде. <...> В связи с этим возникает объективная необходимость проанализировать то, что было сделано раньше; осознать себя путем методологической рефлексии; на новом витке взглянуть на обсуждавшиеся ранее проблемы и осознать новые; понять дальнейшие перспективы. <...> Как правило, это происходило сначала на Всесоюзных, а затем Всероссийских методологических семинарах. <...> Очередное этапное обсуждение состоялось в апреле 2011 г. на Всероссийском методологическом семинареПедагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы”. <...> Мое внимание привлекло довольно жесткое утверждение А.А. Орлова по поводу педагогической науки: “Парадокс современного ее состояния заключается в том, что, несмотря <...>