2 СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ Т.Г. Кудряшова, С.А. Смирнов (отдел информационного обеспечения образовательных процессов МПГУ, ГОУ СОШ ¹ 26, г. Москва; e-mail: Tatiana.Kudryashova@gmail.com) В статье обоснованы существенные признаки, в соответствии с которыми определяются этапы развития педагогики, приведен анализ причин второго кризиса педагогики и предложен способ разрешения кризиса классической педагогики посредством перехода на новый этап развития этой науки. <...> Развитие педагогики как изменение ее функционального назначения Прежде чем говорить об этапах развития педагогики, обратимся к определению понятия “развитие”. <...> Строгое определение понятия “развитие нечто” приведено в методологическом словаре для управленцев, составленном ведущим современным методологом, доктором психологических наук О.С. Анисимовым [1 : 147]. <...> Таким образом, развитие педагогики тесно связано с реализуемыми этой наукой функциями. <...> Анализ педагогической литературы показывает, что в вопросе определения функционального назначения педагогики разногласий не наблюдается: продуктом деятельности педагогики являются закономерности организации образовательного процесса как процесса обучения и воспитания, а также технологии применения этих закономерностей в определенных условиях. <...> Учитывая отмеченный недостаток, авторы статьи предлагают следующее толкования функционального назначения педагогики: Продуктом деятельности педагогики являются закономерности организации образовательного процесса как процесса обучения и воспитания, адекватного определенным образовательным целям, а также технологии применения этих закономерностей в определенных условиях. <...> Это направление связано с построением новых технологий успешного достижения ранее установленных целей образования. <...> То есть на технологическом направлении развития педагогики цели и закономерности их достижения не изменяются, а изменяются <...>