Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2013

Стратегическая педагогика как следующий этап развития педагогики (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКудряшова
АвторыСмирнов С.А.
Страниц13
ID473872
АннотацияОбоснованы существенные признаки, в соответствии с которыми определяются этапы развития педагогики, приведен анализ причин второго кризиса педагогики и предложен способ разрешения кризиса классической педагогики посредством перехода на новый этап развития этой науки.
УДК1
Кудряшова, Т. Стратегическая педагогика как следующий этап развития педагогики / Т. Кудряшова, С.А. Смирнов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №2 .— С. 43-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/473872 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ Т.Г. Кудряшова, С.А. Смирнов (отдел информационного обеспечения образовательных процессов МПГУ, ГОУ СОШ ¹ 26, г. Москва; e-mail: Tatiana.Kudryashova@gmail.com) В статье обоснованы существенные признаки, в соответствии с которыми определяются этапы развития педагогики, приведен анализ причин второго кризиса педагогики и предложен способ разрешения кризиса классической педагогики посредством перехода на новый этап развития этой науки. <...> Развитие педагогики как изменение ее функционального назначения Прежде чем говорить об этапах развития педагогики, обратимся к определению понятия “развитие”. <...> Строгое определение понятия “развитие нечто” приведено в методологическом словаре для управленцев, составленном ведущим современным методологом, доктором психологических наук О.С. Анисимовым [1 : 147]. <...> Таким образом, развитие педагогики тесно связано с реализуемыми этой наукой функциями. <...> Анализ педагогической литературы показывает, что в вопросе определения функционального назначения педагогики разногласий не наблюдается: продуктом деятельности педагогики являются закономерности организации образовательного процесса как процесса обучения и воспитания, а также технологии применения этих закономерностей в определенных условиях. <...> Учитывая отмеченный недостаток, авторы статьи предлагают следующее толкования функционального назначения педагогики: Продуктом деятельности педагогики являются закономерности организации образовательного процесса как процесса обучения и воспитания, адекватного определенным образовательным целям, а также технологии применения этих закономерностей в определенных условиях. <...> Это направление связано с построением новых технологий успешного достижения ранее установленных целей образования. <...> То есть на технологическом направлении развития педагогики цели и закономерности их достижения не изменяются, а изменяются <...>