Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2012

Эволюция целей и ценностей образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБоровских
АвторыРозов Н.Х.
Страниц15
ID473830
УДК371
Боровских, А. Эволюция целей и ценностей образования / А. Боровских, Н.Х. Розов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №2 .— С. 3-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/473830 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ЭВОЛЮЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ А.В. <...> Боровских, Н.Х. Розов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Обсуждая изменение целей и ценностей образования, авторы формулируют деятельностный принцип педагогики: целью образования является подготовка человека к будущему участию в деятельности человеческого общества; содержанием образования является освоение общих методов, навыков и форм человеческой деятельности. <...> Освоение учебных предметов является не целью, а средством обучения, воспитания и развития. <...> Сделан вывод о необходимости разработки надпредметного содержания при формировании программы образования. <...> Ключевые слова: цели образования, деятельностный принцип, освоение учебных предметов, надпредметное содержание. <...> И теоретическая педагогическая наука, и практическая педагогическая деятельность в последние годы находятся в кризисном состоянии. <...> Об этом свидетельствуют и низкое качество исследований по методике обучения, и поверхностность и хаотичность большинства внедряемых в образовательный процесс инноваций, и почти всеми признаваемое и объективно фиксируемое (например, преподавателями вузов и даже результатами ЕГЭ) снижение уровня подготовки выпускников средней школы. <...> Весьма показателен явно прослеживаемый существенный спад внимания государства и общества к профессии учителя и к образованию в целом. <...> Конечно, большое внимание уделяется работе с “одаренными” школьниками — преподаватели вузов, даже академики, охотно занимаются с перспективной молодежью, ведут кружки и преподают в профильных классах, проводят олимпиады. <...> Подавляющая же часть учеников “обычной”, массовой средней общеобразовательной школы остается, 3 скажем мягко, индифферентной к обучению, не испытывает интереса к получению знаний, среди них много “отстающих” детей. <...> Некоторые специалисты оценивают долю слабоуспевающих школьников как “бо2льшую <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ