№ 2 ГОЛОСА МОЛОДЫХ ДЕБАТЫ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО ТИПА Сун Лэй (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: eddy123cn@gmail.com) В статье обоснована эффективность использования в учебном процессе интерактивной игры “Дебаты” как средства саморазвития учащихся и преподавателей, повышения умений ясно и логично формулировать свои взгляды, находить убедительные доводы в их поддержку. <...> Технология применения игры “Дебаты” и результаты ее воздействия на развитие творческого потенциала учащихся недостаточно изучены педагогической наукой, что обусловливает актуальность данного исследования. <...> Интерактивная игра “Дебаты” является эффективным средством обучения учащихся умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в поддержку выдвигаемых идей. <...> Технология игры и ее достижения почти не исследованы педагогической наукой, в связи с этим представляется актуальным проанализировать результаты в саморазвитии и самообразовании, достигаемые студентами и преподавателями вузов, участвующими в школьных дебатах*. <...> Ценность интерактивной игры “Дебаты” как технологии обучения и воспитания заключается в следующем. <...> У молодого гражданина, владеющего навыками дебатов, многократно возрастает возможность эффективно участвовать в управлении обществом. <...> В книге профессора Тайбэйского педагогического университета Чжан Чжэннаня “Игра Дебаты” (Тай* Под школой подразумевается институт воспитания, образования и социализации учащейся молодежи в современном мире. <...> Американский историк АртурШлезингер (Arthur M. Schlesinger), анализируя основные характеристики института президентства в США, отмечает, что президенту, чтобы успешно руководить страной, необходимо два качества: во-первых, умение направлять электорат в ту или другую сторону; во-вторых, умение объяснять избирателям правильность указанного президентом пути [2 : 293]. <...> “Умение <...>