№ 2 ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Е.А. <...> Михайлова (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: rivolenso@yandex.ru) В данной статье предпринята попытка анализа основных проблем и противоречий воспитания в современной школе. <...> Освещается процесс формирования государственной политики в области школьного воспитания. <...> Представлены рассуждения о современном состоянии воспитательной системы. <...> Проблемы школьного воспитания всегда волновали педагогов, родителей да и все общество в целом. <...> Особенно остро они проявлялись в периоды исторических переломов и смен моделей развития, поскольку в такие времена происходит переосмысление, а иногда и смена ценностных ориентиров в обществе. <...> От их правильного решения в значительной степени зависит формирование молодых поколений, другими словами — будущее страны. <...> “Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России” [1:23]. <...> С исторической точки зрения Россия совсем недавно отказалась от “социалистического пути развития” и выбрала новые ориентиры — демократию и рыночную экономику. <...> В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, деформируются традиционные для страны моральные нормы и нравственные установки [1]. <...> На сегодняшний день, согласно материалам Аналитического цент - ра Ю. <...> Левады, важнейшими, по мнению россиян, личностными качествами, которые следует воспитывать в детях, являются те, которые помогают удачно устраиваться в жизни и чувствовать себя уверенно в обществе: 121 · чувство ответственности (41%); · качества, способствующие взаимодействию с другими людьми — хорошие манеры и умение общаться (38%); · добросовестность в работе (30%); · терпимость к людям (29%); · умение постоять за себя (28%). <...> Тем не менее большинство россиян <...>