Мельник МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ Мельник Сергей Владиславович – редактор сектора философии Отдела научно-библиографической информации ИНИОН РАН. <...> Несмотря на конституционное отделение церкви от государства, в ситуации отсутствия государственной идеологии, роль религиозного фактора в России возрастает. <...> Построение конструктивных межконфессиональных отношений становится не только важнейшим фактором стабильного развития российского общества, но и критерием его выживания в непредсказуемых и хаотически изменяющихся условиях современности. <...> В этом случае православие объявляется этнической религией русских, украинцев, 162 МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ белорусов, чувашей, мордвы, карел, коми, осетин и других народов. <...> Очевидно, что при таком способе исчисления верующими оказываются убежденные атеисты, люди безразличные к религии, а также русские, исповедующие иную веру. <...> Так, согласно данным этого же опроса, лишь 54% православных знакомы с содержанием Библии. <...> Здесь можно отметить деятельность созданного в 1998 г. Межрелигиозного совета России, объединяющего лидеров традиционных религий России – православия, ислама, иудаизма и буддизма. <...> Основными направлениями работы совета являются координация усилий религиозных объединений в сферах внутреннего и внешнего миротворчества, развитие взаимоотношений религии, общества и государства, укрепление общественной нравственности, организация и поддержка межрелигиозного диалога по общественно значимым и иным смежным проблемам [15]. <...> Существенную роль в качестве субъекта и инициатора межрелигиозных отношений в России играют институты светской власти, видящие в гармоничных межконфессиональных отношениях необходимое условие политической, социальной и экономической стабильности. <...> Для совершенствования <...>