УДК 378 Рудакова Ирина Алексеевна доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Кубанского государственного университета irina_rudak@mail.ru Л итвинов Кирилл Александрович Южно-Российский государственный политехнический университет им. <...> М.И. Платова kir90@bk.ru С ПЕЦИФИКА ЦВЕТООБРАЗА КАК ИНТЕГРАТИВНОЙ (СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ) 1 КАТЕГОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Аннотация. <...> В статье показано, что цветообразы представляют собой интегративную (смыслообразующую) категорию, «сплав» компонентов которой обеспечен символами, эмоциями и смыслами актуального и прошлого опыта обучающихся. <...> Специфика цветообразов обусловлена, в свою очередь, активностью личности обучающегося, в частности особенностями его восприятия, смысловой интерпретации и презентации цветообразов. <...> На основании уточненных особенностей выделены основные типы цветообразов, используемые обучающимися в учебном процессе, по трем критериям: «длительности запечатлений цветообразов» (устойчивые – неустойчивые), «глубине личностносмысловой интерпретации» (цветообразы-свойства, цветообразы-композиции, цвветообразы-метафоры) и «средствам презентации» (самостоятельно созданные обучающимся, созданные с использованием средств компьютерной поддержки, заимствованные у других). <...> Также, в исследовании в соответствии с разработанными критериями, показателями и индикаторами упорядочивания основных типов цветообразов диагностированы три группы обучающихся с разным уровнем развития перцептивных, интепретационно-метафорических и презентативных способностей (низкий, средний и высокий), раскрывающих специфику их смыслового развития. <...> Ключевые слова: цветовой образ, учебный процесс, особенности восприятия, личностной интерпретации и презентации цветообразов обучающимися, смыслообразование, типы цветообразов, критерии, показатели и индикаторы упорядочивания цветообразов. <...> Platov kir90@bk.ru SPECIFICS OF COLOUR IMAGE AS AN INTEGRATIVE (SEMANTIC) CATEGORY IN EDUCATIONAL <...>