УДК 332 Колосова Татьяна Валентиновна доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой менеджмента и маркетинга Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета tkolosova@mail.ru М алыгина Елена Николаевна кандидат экономических наук, доцент, кафедры экономического анализа и управления недвижимостью Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета malygina.elena@inbox.ru ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВУЗОВ ЛИДЕРОВ ИННОВАЦИЙ Аннотация. <...> В статье предложены инструменты реализации стратегии инновационного развития для вузов лидеров инноваций. <...> Для вузов этой категории наиболее целесообразным, на наш взгляд, является применение стратегии удерживания позиций лидеров. <...> В рамках реализации стратегии удерживания позиций лидеров предлагается основной упор делать на разработку тех средств, которые позволят повысить имидж вуза для привлечения большего количества абитуриентов. <...> В качестве инструментов повышения имиджа вуза предлагается использовать элементы вузовского маркетинга. <...> Использование приемов маркетинга обеспечит постоянный приток абитуриентов в вуз. <...> Ключевые слова: стратегия развития вузов лидеров инноваций, стратегии вузовского маркетинга, имидж вуза. <...> Важнейшим средством обновления и модернизации образования являются инновационные процессы, происходящие в вузах. <...> Инновационный процесс в вузе трактуется с разных точек зрения как: деятельность, направленная на получение нового знания, превращения его в новый продукт, услугу, технологию, на их выдвижение на рынок, а также на подготовку специалистов для выполнения этих функций [2]; последовательное осуществление научных исследований, маркетинговое исследование, продажа разработок, обучение студентов на основе новых технологий и использования современных 250 Tatyana V. Kolosova Doctor of Economics, professor, manager of chair of management and marketing, Nizhny Novgorod state architecturally – construction university tkolosova@mail.ru Elena N. Malygina <...>