ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Реализация ФГОС дошкольного образования: технологии развития двигательной сферы детей Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников Светлана МУХИНА, доцент кафедры 46 адаптивного образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук Ц ель Закона «Об образовании в РФ», Федеральной целевой программы развития образова ния до 2020 года, ФГОС дошкольного образования — обеспечение условий для удовлетворения потребностей об щества в качественном образовании. <...> Одной из важных стратегических за дач образования является сохранение, укрепление физического, психическо го здоровья детей, обеспечение их эмо ционального благополучия в образо вательном процессе. <...> Целевыми ориен тирами для педагогов на этапе завер шения дошкольного образования ре бёнка служат: развитие крупной и мелкой моторики, владение основ ными движениями, умениями контро лировать и управлять ими; развитие способности ребёнка к волевым уси лиям, следование социальным нормам поведения и правилам безопасного по ведения. <...> Немалую роль в этом играют психомоторные способности. <...> Как писал И.М. Сече нов, именно состояние психомотори ки как совокупности сознательно ре гулируемых двигательных актов отра жает уровень физического и психиче ского развития человека, уровень раз вития речи, особенности конституции и воспитания. <...> Развитие психомотор ной сферы детей — дело не только се мьи, но и педагогов. <...> Реализация ФГОС дошкольного образования: технологии развития двигательной сферы детей Повышение квалификации педагогов дошкольных организаций невозможно без глубокого изучения психофизиоло гических механизмов развития психики и моторики детей. <...> Это является необхо димым условием для целостного пони мания роли развития двигательной сфе ры в психическом <...>