74 Переход школы на полный день: шаг за шагом к развитой личности С ОЗДАНИЕ школы полного дня вызвано потребностями общества и педагогической целесообразностью, так как в школах создаются дополнительные возможности для организации воспитательного воздействия на детей в свободное от уроков время. <...> Одной из важных задач в работе с детьми является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно и интересно, чтобы они были действенным средством для развития индивидуальности и самореализации обучающихся. <...> С переходом нашей школы на полный день, время пребывания учащихся в школе увеличилось, а значит, открылись дополнительные возможности решения проблем обучения и воспитания. <...> После теоретического изучения опыта других подобных школ, мы на практике приступили к созданию своей модели школы полного дня. <...> На начальном этапе были выявлены и изучены интересы образовательно-развивающих потребностей детей. <...> С этой целью был проведен экспресс-опрос детей и родителей, были проведены обзорные экскурсии по предложенным кружкам и секциям. <...> После самостоятельного выбора детьми видов деятельности, были составлены индивидуальные маршруты для учащихся. <...> И началась работа… В течение нескольких лет эта работа претерпевала различные изменения, дополнялась чем-то новым. <...> Параллельно исчезали скучные и неинтересные ребятам виды деятельности. <...> Сейчас это комплекс творческих предметных объединений и кружков, различных спортивных секций на базе нашего учреждения. <...> Следующим важным шагом нашей работы явилась правильная и грамотная организация классной комнаты для воспитанников школы полного дня. <...> Подумав и обсудив проблему с коллегами, мы решили поделить классную комнату на три функциональные зоны: учебная, игровая и зона отдыха. <...> Сейчас в классных комнатах школы полного дня имеются яркие мягкие модули, пуфики, ковры, где дети могут отдохнуть и побеседовать, как дома. <...> Также имеется <...>