Учитель ¹1'2013 71 Самоподготовка в школе полного дня как фактор развития самостоятельности учащихся НАШЕ общеобразовательное учреждение уже не первый год работает в режиме школы полного дня. <...> К началу каждого учебного года администрация школы составляет индивидуальный образовательный маршрут учебной и внеурочной деятельности для каждого класса. <...> В соответствии с режимом дня, воспитанники групп после уроков отправляются на прогулку, а затем обедают. <...> Затем начинается самоподготовка, которая длится в течение двух уроков с динамическими паузами. <...> После самоподготовки следуют занятия по интересам ребят: кружки, секции, предметные объединения и т.п. <...> Данный режим благоприятно влияет на физическое и умственное развитие детей, приучает их к порядку, способствует усвоению правил и норм общественного поведения, вырабатываются умения действовать в системе детского самоуправления. <...> В режиме школы полного дня важное место занимает организация самоподготовки. <...> Понятие «самоподготовка» предполагает самостоятельную работу учащихся под руководством воспитателя. <...> Это обязательное ежедневное занятие, на котором школьники самостоятельно выполнят учебные задания в строго отведенное время. <...> Цель самоподготовки: привитие учащимся навыков самообразовательной работы, самовоспитания, формирования положительного отношения к учебе. <...> В процессе самоподготовки выделяют основные структурные элементы: Организация начала самоподготовки. <...> В начале учебного года, мы вместе с детьми составляем памятку по организации рабочего места. <...> Этой памяткой дети пользуются во время самоподготовки. <...> Здесь применяется фронтальная форма организации учебной деятельности детей. <...> Ребята вспоминают расписание на следующий день, определяют порядок выполнения домашнего задания по предметам. <...> Ученикам еще сложно выбрать порядок выполнения задания по предметам, поэтому на первых порах на помощь приходит воспитатель. <...> Нужно выбрать <...>