60 В Игра как здоровьесберегающий метод обучения АЖНЕЙШИМ показателем благополучия общества и государства является состояние здоровья подрастающего поколения. <...> Как дать качественное образование, сохранив при этом здоровье ребенка – один из главных вопросов, стоящих сегодня перед учителем. <...> В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. <...> Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. <...> Игровые формы обучения способствуют использованию различных способов мотивации: мотивы общения – совместно участвуя в игре, дети учатся общаться, учитывать мнения товарищей; моральные мотивы – в игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям; познавательные мотивы: – каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащегося к достижению цели (победы); – в игре все участники изначально равны (нет «отличников» и «троечников», есть игроки). <...> Результат зависит от самого игрока; – ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса; – состязательность притягательна для детей. <...> Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках, усиливает желание изучать предмет; – в игре всегда есть таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность и толкает ученика на поиски ответа. <...> Во внеклассной работе применение игровых технологий должно стать основным средством воспитания младших школьников. <...> На уроках ОБЖ и на занятиях по внеурочной деятельности дети изучают правила дорожного движения, что очень важно для сбережения здоровья в условиях нашей жизни и опасной обстановки на дорогах. <...> Но зачастую учащимся не очень интересно повторять известные им правила, и тут на помощь придет игра. <...> СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "СВЕТОФОР" для учащихся 4-го класса Цель: предупреждение <...>