Проектная деятельность как реализация творческих способностей школьников среднего звена О ТЛИЧИТЕЛЬНОЙ особенностью ФГОС второго поколения является не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. <...> Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. <...> А это, в свою очередь, делает обязательным для преподавателя освоение новых современных технологий обучения, все больше мотивирующих ученика на самостоятельный поиск знаний. <...> Одной из таких технологий является технология проектной деятельности. <...> Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя. <...> Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. <...> Творческий, нестандартный подход преподавателя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. <...> Роль учителя заключается в постоянной консультативной помощи. <...> Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребенка через активные способы действий. <...> При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только самостоятельная работа, но и групповая. <...> Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта. <...> Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и межпредметного обучения, для постановки строго исследовательских задач, диктующих их алгоритм решения, так и творческих, развивающих нестереотипность <...>