Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №1 2013

ОБУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСимакова
Страниц4
ID456194
АннотацияПРОБЛЕМА чтения и понимания текста сегодня как нельзя актуальна. Сейчас ею занимаются философы, психологи, лингвисты, литературоведы, методисты. Но как это не парадоксально звучит, многие годы данный вопрос волновал лишь учителей. На фоне всеобщего «благополучия» «самой читающей в мире страны» их робкие голоса становились все более встревоженными до тех пор, пока не прогремели как гром среди ясного неба данные отчетов международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA-2000. Оказалось, что российские пятнадцатилетние школьники по уровню грамотности чтения оказались на 27-29-м местах среди 32 индустриально развитых стран мира. В последнем опубликованном тестировании (2009 г.) наши учащиеся показали 43 результат из 65. Данные за 2012 год еще не обнародованы, но уже ясно, что наши достижения в области грамотности чтения среди девятиклассников не становятся лучше
Симакова, О. ОБУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА / О. Симакова // Учитель .— 2013 .— №1 .— С. 32-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/456194 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

28 ОБУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА ПРОБЛЕМА чтения и понимания текста сегодня как нельзя актуальна. <...> На фоне всеобщего «благополучия» «самой читающей в мире страны» их робкие голоса становились все более встревоженными до тех пор, пока не прогремели как гром среди ясного неба данные отчетов международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA-2000. <...> Оказалось, что российские пятнадцатилетние школьники по уровню грамотности чтения оказались на 27-29-м местах среди 32 индустриально развитых стран мира. <...> В последнем опубликованном тестировании (2009 г.) наши учащиеся показали 43 результат из 65. <...> Данные за 2012 год еще не обнародованы, но уже ясно, что наши достижения в области грамотности чтения среди девятиклассников не становятся лучше. <...> Интересно, что в то же самое время результаты РФ в другом международном исследовании уровня читательской грамотности – PIRLS, среди четвероклассников, – более чем обнадеживающие: в 2001 г. двенадцатое место, в 2006 г. – первое, в 2011 г. – второе. <...> Российские четвероклассники обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения. <...> Логично предположить, что на переходе из начальной в основную школу должны быть обеспечены педагогические условия, превращающиеся готовность учащихся к чтению для обучения в читательское умение, обеспечивающее самообучение молодых людей за порогом школы. <...> Именно поэтому методической темой для самообразования я определила «Обучение пониманию текста на уроках русского языка в 5-м классе». <...> Что же в современном обществе понимается под читательской грамотностью? <...> Это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексия на них. <...> Иными словами, умение понимать и интерпретировать текст, то есть, как сейчас принято говорить, – универсальное учебное умение. <...> Именно эта способность является главной составляющей грамотности современного человека (а не то, что часто имеют в виду под этим термином у нас, – орфографическую <...>