Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №1 2013

Использование технологий педагогических мастерских в преподавании биологии (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцева
Страниц3
ID456188
АннотацияВ ПОСЛЕДНЕЕ время особое значение приобретает реализация в процессе обучения в школах новых педагогических технологий, ориентированных на профессиональное и личностное развитие обучающихся. К таким технологиям относятся мастерские, посредством которых преподаватель реализует также возможности интегрированного обучения, достигая цели образования комплексно
Зайцева, С. Использование технологий педагогических мастерских в преподавании биологии / С. Зайцева // Учитель .— 2013 .— №1 .— С. 7-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/456188 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹1'2013 УРОК: ОПЫТ, МЕТОДИКА 7 Использование технологий педагогических мастерских в преподавании биологии В ПОСЛЕДНЕЕ время особое значение приобретает реализация в процессе обучения в школах новых педагогических технологий, ориентированных на профессиональное и личностное развитие обучающихся. <...> К таким технологиям относятся мастерские, посредством которых преподаватель реализует также возможности интегрированного обучения, достигая цели образования комплексно. <...> Термин «мастерская», появился в российском образовании в 1990 году. <...> Мастерская представляет собой новый способ организации деятельности учащихся в учебной группе. <...> Мастерская отличается от традиционных форм занятий по способу руководства познавательной деятельностью обучающихся, функции педагога (его в технологии мастерских называют мастером), по способу общения педагога и ученика, учеников друг с другом. <...> Френе, Л.С.Выготского и разработанная Французской группой нового образования, мастерская – одна из технологий обучения, включающая каждого из ее участников в "самостроительство" своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям. <...> Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию и формам организации, но при этом их объединяет общий алгоритм (шаги процесса):  предъявление индуктора – побудителя познавательной деятельностипостановка проблемы;  организация поиска ответа на проблемный вопрос;  афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы;  рефлексия на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений. <...> В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы, будь то естественнонаучное исследование, исследования исторических первоисточников и др. <...> Передавать способы работы, а не конкретные знания – очень непростая задача для учителя. <...> На уроках биологии применяются следующие виды творческих заданий: 1) составление <...>