14 ВАЖНАЯ ТЕМА Конфликтологическая грамотность: она нужна многим вание образования в России обусловили приоритетную цель учреждений среднего профессионального образования: подготовку конкурентоспособного специалиста, обладающего общими и профессиональными компетенциями, способного принимать решения в стандартных и нестандартных условиях. <...> Современное общество находится в совершенно новой фазе своего развития, человек сознательно берет на себя ответственность за все происходящее вокруг него, не уповая на высшие силы, решает возникающие ситуации сам. <...> Происходит рост конфликтных ситуаций во всех сферах социального взаимодействия. <...> Поэтому сегодня следует не только признать существование конфликтов как актуальной проблемы, оценить их важность в кризисные периоды, но и уделять особое внимание профилактике конфликтов путем обретения конфликтологической грамотности. <...> Человеческие потребности являются М причинами конфликтных ситуаций. <...> Стимулы (мотиваторы) и естественные потребности являются первопричиной поведения людей. <...> И, несмотря на культурные, религиозные или традиционные различия, нужды (потребности) остаются общими для всех. <...> Широко известная теория американского психолога Абрахама Маслоу, называемая часто «Пирамида Маслоу» предлагает следующую иерархию потребностей. <...> 1) ОДЕРНИЗАЦИЯ общества, реформиро физиологические потребности (Physilogical needs): голод, жажда, потребность во сне, в сексе и т.д.; потребность в безопасности (Need for safety): быть защищенным, чувствовать себя в безопасности, в комфорте, постоянство жизненных условий; потребность в группе (Need for group): принадлежать к какой-либо группе, быть любимым кем-то, чувствовать положительное отношение кого-либо, быть привязанным к кому-либо, ощущать внимание и заботу кого-либо о себе; потребность в уважении (Respect): чувствовать уважение, признание и одобрение других, служебный рост; существует и пятая потребность, названная <...>