Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотековедение  / №1 2015

Библиотеки Костромской и Ярославской духовных семинарий в середине XVIII — начале ХХ века (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев Алексей Александрович
Страниц5
ID450524
АннотацияСтатья посвящена истории зарождения и развития малоисследованных библиотек Костромской и Ярославской духовных семинарий. Анализируется качественный и количественный состав библиотечных фондов. Определяется необходимость фундаментальных и ученических библиотек и их влияние на учащихся и преподавателей духовных семинарий
УДК027.7(470.3)(091)"17/19"
Соловьев, А.А. Библиотеки Костромской и Ярославской духовных семинарий в середине XVIII — начале ХХ века / А.А. Соловьев // Библиотековедение .— 2015 .— №1 .— С. 100-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/450524 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БВ УДК 027.7(470.3)(091)"17/19" ББК 78.347.69(235.44)5 Библиотеки духовных семинарий Библиотеки Костромской и Ярославской духовных семинарий в середине XVIII — начале ХХ века Статья посвящена истории зарождения и развития малоисследованных библиотек Костромской и Ярославской духовных семинарий. <...> Анализируется качественный и количественный состав библиотечных фондов. <...> Определяется необходимость фундаментальных и ученических библиотек и их влияние на учащихся и преподавателей духовных семинарий. <...> Ключевые слова: Костромская духовная семинария, Ярославская духовная семинария, история библиотек, фундаментальная библиотека, ученическая библиотека. <...> П БВ 98 им. академика Д.К. Беляева, кандидат исторических наук, доцент заведующий кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин Ивановской государственной сельскохозяйственной академии Алексей Александрович Соловьев, ервые духовные семинарии, являвшиеся сословными учебными заведениями, в Российской империи появились еще в начале XVIII века. <...> В XIX в. положение семинарий изменилось, и в них стали принимать представителей всех сословий российского общества при условии православного вероисповедания. <...> Общее управление над духовными семинариями осуществлял Святейший синод, который дополнительно к средствам из государственного казначейства производил собственное их финансирование. <...> Непосредственно наблюдение за семинариями в вопросах преподавания и воспитания было передано епархиальным архиереям. <...> Безусловно, главный акцент в обучении делался на богословские науки, однако в XIX в. немало учебных часов отводилось и общеобразовательным предметам (истории, словесности, логике, психологии, математике), изучавшимся в светских классических гимназиях. <...> Важную роль в семинариях играли ученические и фундаментальные библиотеки, без которых невозможно было бы организовать внеклассное чтение семинаристов и способствовать самообразованию преподавателей. <...> Библиотека Костромской <...>