ШАРРИНО: К ПРОБЛЕМЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ (К 90-ЛЕТИЮ ПЬЕРА БУЛЕЗА) Исчезновение тональной системы как унифицирующего принципа для различных эстетик и техник привело композиторов новой музыки, П. <...> Шаррино и др., к осмыслению альтернативных идей композиции. <...> Концепт «жестуализации» Пьера Булеза и две его композиции, «Ритуал памяти Мадерны» (1974—1975) и «Посланиэскиз» (1976), рассмотрены в философско-эстетическом контексте. <...> Тенденции новой сольной музыки как «система координат» (новая трактовка звука, концертность, виртуозность, инструментальный театр) показаны на примере четырех пьес из цикла «L’оpera per flauto» С. <...> Новый концепт жестуализации Булеза, «фактическое поле операций» Шаррино требуют мыслить науку о композиции как искусство. <...> Ключевые слова: концепт жестуализации, жест композиции как взаимодействие структуры и материала, тенденции новой сольной музыки, новые исполнительские приемы, музыкальный язык, П. <...> П еречитывая тексты композиторов новой музыки, сталкиваешься с проблемой формы изложения, свойственной области философии музыки. <...> Для расширения контекста стоит заметить: Жан Бодрийар, продолжая анализ смысловых элементов «среды», приступает к изучению «функциональных» («профилированных», «динамичных» и т. д.) форм и сразу же выясняет — их «стилизация» та же самая, что и в связанных 84 2 /2015 с ними человеческих жестах. <...> Изложенный основателем IRCAM Пьером Булезом новый концепт интерпретации — результат его композиторской, дирижерской и педагогической деятельности. <...> В своем учении о композиции Пьер Булез учитывает несинхронность знания произведения (интуитивного и глубокого) и передачи (овладение средствами, инструментальное исполнительство). <...> ) 2) Выведение исходной идеи: в зависимости от исторического периода и личного предрасположения «феномен выведения» расширился или сократился — из этого следует пристрастие к строго КУЛЬТУРЫ ОБСЕРВАТОРИЯ Н.А. <...> Шаррино: к проблеме <...>