Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Инженерия обучающих технологий (242,00 руб.)

0   0
Первый авторЧошанов М. А.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц242
ID443581
АннотацияКнига является практическим продолжением работы автора «Дидактика и инженерия». Основное внимание уделено инструментарию дидактической инженерии, а именно таксономии учебных целей, инженерии знаний и приемам когнитивной визуализации, конструированию учебных задач и дидактических ситуаций, а также разработке системы оценки учебных достижений. Рассмотрен вариант применения данного инструментария при конструировании конкретной — проблемно-модульной — обучающей технологии. При написании книги использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процессе преподавания курсов методики математики в Техасском университете г. Эль-Пасо (США).
Кому рекомендованоКнига адресована школьным учителям и студентам педагогических университетов, а также всем, кто интересуется проблемами проектирования обучающих технологий.
ISBN978-5-00101-686-1
УДК37.0
ББК74.20
Чошанов, М.А. Инженерия обучающих технологий / М.А. Чошанов .— 4-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 242 с. : ил. — (Педагогическое образование) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 242 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-686-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/443581 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрен вариант применения данного инструментария при конструировании конкретной—проблемно-модульнойобучающей технологии. <...> УДК 37.0 ББК 74.20 Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Инженерия обучающих технологий / М. А. Чошанов. <...> В книге «Инженерия обучающих технологий» представлена практика применения дидактической инженерии в учебном процессе: раскрыто прикладное ядро дидактической инженерии, ее инструментарий. <...> А также описана дидактическая инженерия конкретной обучающей технологии — проблемно-модульной, и ее применение в учебном процессе по изучению математики. <...> Именно факт личного участия в анализе, моделировании и построении дистанционных курсов, а также в препо1 Здесь автор использует терминологию дистанционного образования, принятую в американских университетах, где различают: традиционный курс — f2f (face-to-face = лицом к лицу), частично дистанционный — hybrid (гибридный), полностью дистанционный —online (онлайновый). <...> 4 Введение давании и последующей коррекции курсов, убедил автора в том, что для разработки дистанционных курсов недостаточно иметь только предметные, методические и дидактические знания. <...> Втечение года проводилось около 20 семинаров, на которых автор с учителями математики школы решал различные дидактические задачи, а именно:  анализ и разработка учебных целей и ожидаемых результатов обучения;  подробный анализ содержания и методов обучения;  отбор и конструирование системы задач и упражнений для формирования у учащихся основных понятий курса математики;  проектирование системыуроков и дидактических ситуаций для развития познавательных способностей учащихся;  взаимопосещение уроков коллег с последующим анализом их проведения;  изучение самостоятельных работ учащихся с анализом типовыхошибокиразработка методовихустранения;  проведение анализа видеокейсов уроков математики ит.д. <...> В главе 1 приводится обзор инструментария дидактическойинженерии <...>
Инженерия_обучающих_технологий.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.239
Стр.240
Инженерия_обучающих_технологий.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ М. А. Чошанов ИНЖЕНЕРИЯ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ 4е издание, электронное Москва Лаборатория знаний 2020
Стр.2
УДК 37.0 ББК 74.20 Ч-75 С е р и я о с н о в а н а в 2007 г. Чошанов М. А. Ч-75 Инженерия обучающих технологий / М. А. Чошанов. — 4-е изд., электрон. — М. : Лаборатория знаний, 2020. — 242 с. — (Педагогическое образование). — Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".— Загл. с титул. экрана. — Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-686-1 Книга является практическим продолжением работы автора «Дидактика и инженерия». Основное внимание уделено инструментарию дидактической инженерии, а именно таксономии учебных целей, инженерии знаний и приемам когнитивной визуализации, конструированию учебных задач и дидактических ситуаций, а также разработке системы оценки учебных достижений. Рассмотрен вариант применения данного инструментария при конструировании конкретной — проблемно-модульной — обучающей технологии. При написании книги использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процессе преподавания курсов методики математики в Техасском университете г. Эль-Пасо (США). Книга адресована школьным учителям и студентам педагогических университетов, а также всем, кто интересуется проблемами проектирования обучающих технологий. УДК 37.0 ББК 74.20 Деривативное издание на основе печатного аналога: Инженерия обучающих технологий / М. А. Чошанов. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 239 с. : ил. — (Педагогическое образование). ISBN 978-5-9963-0264-2. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-686-1 ○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Оглавление Введение: дидактика и инженерия в действии............... 3 Глава 1. Инструментарий дидактической инженерии ..... 9 1.1. Таксономия учебных целей................ 9 1.2. Инженерия знаний и приемы когнитивной визуализации......... 20 1.3. Инженерия учебных задач и проектирование дидактических ситуаций ..... 31 1.4. Конструирование системы оценки учебных достижений................... 39 1.5. Портфолио как пример альтернативной формы контроля и оценки учебных достижений ....... 51 1.6. Роль информационных технологий и учебно-методических комплексов в реализации обучающих технологий......... 62 Дидактический практикум ............... 73 Глава 2. Инженерия проблемно-модульной обучающей технологии ............................... 76 2.1. Сущность и слагаемые проблемно-модульного обучения........... 76 2.2. Принципы технологии проблемно-модульного обучения........... 91 2.3. Проектирование содержания проблемных модулей ................. 103 2.4. Интеграция методов проблемно-модульного обучения .......... 115 2.5. Инженерия проблемного модулирования ..... 128 2.6. Рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений учащихся............ 147 Дидактический практикум............... 152
Стр.239
Оглавление 239 Глава 3. Методика реализации технологии проблемно-модульного обучения на различных ступенях системы образования ......... 156 3.1. Из опыта внедрения проблемно-модульной обучающей технологии в практику преподавания школьных предметов ........ 156 3.2. Инженерия дистанционного курса в высшем учебном заведении ............ 167 3.3. Переподготовка преподавателей по технологии проблемно-модульного обучения.... 178 3.4. Конструирование проблемного модуля по теме «Производная» школьного курса математики............. 188 Дидактический практикум............... 205 Заключение: цель — проектируемая результативность обучения............................. 207 Литература........................................... 209 Приложение 1. Силлабус ............................... 216 Приложение 2. Проблемный модуль «Производная» ....... 222
Стр.240