38 ДЕТСТВО Алина БИКЕЕВА Искусство общения с ребенком, или Роскошь человеческого общения Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения. <...> Антуан де Сент-Экзюпери Уважаемые взрослые, давайте задумаемся, как обычно мы общаемся с детьми. <...> Так или как-то еще — это все обыкновенное общение обыкновенных взрослых с детьми. <...> Я же вам предлагаю, уважаемые обыкновенные взрослые, освоить необыкновенное общение с ребенком. <...> Увы, как часто мы сводим общение с детьми к замечаниям, указаниям и инструкциям, что и как надо делать, или к ответам на наши вопросы о питании, оценках, успехах в школе, о здоровье и гигиене! <...> Общение c ребенком через творчество, или Волшебная сила творчества, а также волшебная сила родительской любви Однажды, присутствуя на семинаре об умственной отсталости людей и другой патологии мозговой деятельности, я была удивлена вопроСемья и школа № 11–12/2015 сом лектора к аудитории: «Как вы думаете, что является антонимом понятия «умственная отсталость»?» <...> Вернее сказать, я была поражена ответом специалиста — нашего лектора, который последовал за несколькими версиями аудитории. <...> А версии эти сводились к следующим понятиям: «талантливость», «гениальность», «одаренность». <...> Я подозреваю, уважаемые читатели, что вы тоже подумали что-то в этом роде, что и мы, слушатели того семинара. <...> Оказывается, специалисты, имеющие дело с отставаниями и задержками умственного развития людей, понятием, противоположным «умственной отсталости», считают понятие «творческий подход», или «творческость» — буквальный перевод английского слова «creativity». <...> Хотя, впрочем, иностранное слово «креативность» уже прочно вошло в русский язык, так что мы можем его смело использовать. <...> Когда мы услышали это от лектора, то некоторые из нас невольно воскликнули: «А почему именно креативность?! <...> » Оказывается, люди с умственной отсталостью зачастую не в состоянии решить простейшую проблему, 39 возникающую перед ними. <...> Гениальные <...>