Мировая пресса—о „Фениксе" Помещая в нашем журнале «Грани» № 52 полное содержание подпольного московского журнала «Феникс» № 1, в предисловии к нему редакция писала: «Мы видим в нем ценнейший документ нашего времени. <...> Поиски нового в области искусства и утверждение положительных ценностей, прежде всего ценности человека. <...> » Западный мир принял появление подпольной советской литературы — не только «Феникса», но еще раньше других прюизведений — как политическую и литературную сенсацию. <...> Из далекой, окутанной безмолвием России вдруг вырвались смелые голоса гнева, протеста, презрения к удушающему партийному режиму, голоса революционного призыва к свободе. <...> Нет возможности назвать все органы мировой прессы, откликнувшиеся на появление «Феникса». <...> Для удобства чтения мы расположим эти отклики по странам, в порядке алфавита (русского), с указанием печатных органов и да1 их выхода в свет. <...> Помещена статья Victor Zorza под заглавием «Поэзия по другую сторону» и «Человеческий манифест» Ю. Галанскова <...> , а в конце — о журнале «Феникс» и его «антиконформистских авторах». <...> Опубликована статья Frederic Kiesel, в которой автор говорит о наличии в СССР подпольной литературы, об интеллигенции, стремящейся к интеллектуальной свободе, и приводит строки из «Человеческого манифеста» Ю. <...> Дана редакционная статья «Новые произведения из литературного подполья», в которой отмечается, что в «Фениксе» мы сталкиваемся с «попытками молодых поэтов связать воедино опыт начала X X века с модернистическими исканиями нашего времени. <...> Поэты непримиримы к коммунистической власти как таковой». <...> В том же номере помещена подборка из стихов «Феникса» и «Открытое письмо Евгению Евтушенко» А. <...> Присутствовали представители французской, английской, голландской, итальянской, швейцарской прессы, председательствовал Макс Рошар, деятель Объединения европейских федералистов. <...> Автор статьи подвергает критическому разбору два фельетона, появившиеся <...>