Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024
Дружба народов  / №3 2015

Территория Пангеи (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛюсый Александр
Страниц4
ID439246
Аннотация«Текстуальная революция», то есть учреждение локальных текстов (супертекстов) культуры посредством специфической группировки литературных произведений, оказывает обратное влияние на литературу. Писатель теперь не просто пишет роман, а прежде всего учреждает текст. «Итак, город звался Глинск…», — начинает Олег Ермаков роман «Холст», своего рода текстологическую прописку Смоленска.
Люсый, А. Территория Пангеи / А. Люсый // Дружба народов .— 2015 .— №3 .— С. 243-246 .— URL: https://rucont.ru/efd/439246 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

242 Александр Люсый Территория Пангеи Текстостерон для текстуальной революции Книжный развал «Текстуальная революция», то есть учреждение локальных текстов (супертекстов) культуры посредством специфической группировки литературных произведений, оказывает обратное влияние на литературу. <...> «Итак, город звался Глинск…», — начинает Олег Ермаков роман «Холст», своего рода текстологическую прописку Смоленска. <...> У одного из первых рецензентов романа Марии Голованивской «Пангея» Фаины Гринберг, переступившей через его порог как будто в качестве своеобразной дополнительной его героини, столь замысловатый ключ сразу же вызвал чувство ностальгии по тому пространству наивности, в котором авторы добротных классических эпопей «знать не знали о самом этом понятии — «текст» и полагали, будто просто-напросто рассказывают Мария Голованивская. <...> 21.07.2014: http://www.colta.ru/articles/literature/3965 1 Книжный развал к произведению, поскольку читателю предстоит теперь развернутое знакомство со всеми нашедшими в преисподней свое место персонажами, в той или иной степени буквально повторившими подвиги и преступления библейских героев, прежде чем раствориться в общих очертаниях и линиях пангейского горизонта. <...> Это напоминает картинные введения в ключевых для европейской культуры книгах «Основания новой науки об общей природе наций» Джамбаттисты Вико и «Слова и вещи» Мишеля Фуко, но Марии Голованивской приходится рисовать такую всеобъемлющую картину в собственном воображении — как и дописывать или переписывать цитируемые тексты. <...> А поверх, как радуга после ливня, проявляются связывающие события прошлого и будущего, как снопы, активно распознаваемые сейчас разными гуманитарными науками супертексты. <...> Вот и Мария Голованивская разворачивает неожиданно перевернувшийся сюжет «Преступления и наказания» обратно в Москву. <...> По вечерам он и сам выходил прогуляться, плыл по разряженным после Рождества маскарадничающим Книжный <...>