№ 6 УДК 378 АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ ЯЗЫКУ НАУКИ (ЯЗЫКУ БУДУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) НА ДОВУЗОВСКОМ ЭТАПЕ © 2012 г. И.А. Борзова Борзова Ирина Александровна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра русского языка № 1, подготовительный факультет по обучению иностранных граждан, Ростовский государственный медицинский университет, пер. <...> Рассматривается возможность включения в содержательную структуру коммуникативной компетенции будущих специалистов – первокурсников – владение базовыми общенаучными понятиями по профилю будущей специальности. <...> Мотивируются разработка системы развития научных понятий и включение ее в структуру обучения русскому языку. <...> Ключевые слова: обучение языку науки, интегративный подход, коммуникативная компетенция, общенаучные понятия, научно-понятийная система, смыслообразующая деятельность. <...> Обучение иностранных учащихся языку науки на довузовском этапе занимает особое место в подготовке иностранных специалистов в вузах России. <...> Многолетний опыт преподавания русского языка иностран118 ISSN 0321–3056 ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. цам, послуживший практической базой для разработки общепедагогических и методических подходов, позволил создать методику обучения иностранных учащихся научному стилю речи как средству овладения будущей специальностью, создать средства обучения для разных профилей [1 – 3]. <...> Однако в настоящее время в условиях современного единого информационно-исследовательского пространства реализация учебно-профессиональной деятельности вчерашних учащихся требует более серьезной предметно-научной компетентности, развитого научного мышления. <...> Данное обстоятельство инициировало исследование педагогических условий и средств обучения иностранных учащихся языку науки на этапе довузовской подготовки. <...> В результате проведенных исследований был обнаружен ряд противоречий, касающихся характера <...>