№ 2 УДК 316.344.3 СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ © 2012 г. О.С. Мосиенко Южный федеральный университет, пр. <...> Нагибина, 13, г. Ростов-на-Дону, 344038, socpol@sfedu.ru Southern Federal University, Nagibin Ave, 13, Rostov-on-Don, 344038, socpol@sfedu.ru Анализируются теоретико-методологические основы изучения интегрирующей, дифференцирующей и воспроизводящей функций института образования, которые концептуально связаны и служат отправной базой для исследования роли образования в воспроизводстве социальной структуры общества. <...> Функционализм и структурный функционализм фокусируют свое внимание на составных частях организации системы образования, субсистемах и позициях внутри структуры, их функционировании для достижения определенных целей. <...> С точки зрения «теории социального воспроизводства», образовательная система не только не разрушает классовое и культурное неравенство, а скорее усиливает и укрепляет его. <...> № 2 Ключевые слова: институт образования, социальные функции образования, социальная структура общества, функционализм, структурный функционализм, теория социального воспроизводства. <...> Functionalism and structural functionalism focus on the components of the organization of the educational system, a subsystems and positions within the structures, its functioning in order to achieve certain goals. <...> Keywords: institute of education, the social functions of education, social structure of society, functionalism, structural functionalism, the theory of social reproduction. <...> Такими элементами для образования являются интегрирующая и дифференцирующая функции. <...> Интегрирующая (социально-культурная) – реализуется в процессе приобщения молодого поколения к системе знаний, культурным ценностям, нравственным идеалам, принципам мировоззрения, тем самым формируется социальная общность. <...> Дифференцирующая функция осуществляется в потенциальном «рассредоточении» молодого поколения по пирамидальным ячейкам социально-профессиональной структуры. <...> Именно через эту функцию образование, преимущественно на этапе профессионального самоопределения молодежи, реализует <...>