E-mail: r.hady@niisva.org Проводится анализ типовой процедуры экспертизы в рамках молодёжных инновационных конкурсов, а также затруднений, которые испытывают эксперты и организаторы подобных конкурсов. <...> Исследуются движущие силы экспертизы молодёжных инновационных проектов в образовательной среде и методы оценивания. <...> Рассматривается способ оценки качества подобных конкурсных мероприятий на основе сочетания анализа единства мнений экспертов дополненного оценкой качества их работы. <...> Под экспертизой здесь и далее понимается процедура, когда одна группа людей, называемая лицами, принимающими решения, запрашивает суждение по тому или иному вопросу у другой группы лиц, называемых экспертами, в целях выработки и принятия по этому вопросу соответствующего решения. <...> Ярким примером является судейство в фигурном катании: все эксперты высказывают свое мнение, после чего в результате обработки судейских оценок получается итоговый результат. <...> Идеологической основой метода экспертных оценок служит гипотеза, что коллективное мнение предпочтительнее индивидуального. <...> Например, экспертной группе можно сообщить некоторую шкалу числовых значений оцениваемого фактора. <...> В спортивной гимнастике используется десятибалльная шкала с шагом 0,1 балла. <...> Примером является шкала Лайкерта, которая часто используется в опросниках и анкетных исследованиях [3]. <...> Да и в сознании одного человека порядок может не существовать − центральный пункт оценивания может означать что угодно, 89 ISSN 0321–3056 ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. <...> Нередко балл, находящийся рядом с экстремальным, имеет больший вес на шкале и это сразу заметно в гистограмме оценок по критериям. <...> Еще один способ оценивания – расстановка объектов по местам, называемый ранжировкой. <...> Возможно также попарное сравнение оцениваемых объектов, при котором эксперт сообщает, какое из двух, по его мнению, предпочтительнее другого. <...> В рамках данного исследования рассмотрены открытые конкурсные <...>