В многонациональной России, с непростой историей отношений между народами, не хватает не только успешно реализующихся программ по развитию межкультурной компетентности, не хватает порой самого простого – знаний народов друг о друге – о том, как и почему люди, принадлежащие к разным национальностям, но проживающие в одной стране, многое делают по-разному, какие ценности за этим стоят? <...> В то же время, жители крупных городов России довольно часто сталкиваются с представителями других культур. <...> Во-первых, как обычный человек, психолог время от времени вступает или наблюдает ситуации межкультурного взаимодействия. <...> И, в-третьих, опять же, в силу избранной профессии, психолог несет в массы нормы, эталоны поведения, общения между людьми, в том числе и принадлежащих к разным культурам. <...> То есть получается, что от наличия и уровня развития межкультурной компетентности психолога, во многом зависит не только качество его жизни, но и убеждения других людей и качество реализуемой им профессиональной деятельности. <...> И тогда имеет смысл поставить вопрос: а что же движет человеком, который стремится к познанию других культур; возможно ли целенаправленно формировать этот интерес у будущих психологов, еще обучающихся в вузе? <...> По нашему мнению, весь спектр профессиональных задач, стоящих перед психологом, невозможно эффективно решить без сформированного мотивационного компонента межкультурной компетентности, поскольку интерес к другим людям и работа с собственными стереотипами, предрассудками и предубеждениями – очень важные компетенции для психолога. <...> Гипотезой нашего исследования явилось предположение о том, что у студентов-психологов четвертого курса мотивационный компонент межкультурной компетентности уже частично сформирован. <...> Нами были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования и интервью. <...> Исследование проводилось на <...>