АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АКМЕОЛОГИИ, ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В УПРАВЛЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ (НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, АСПИРАНТОВ И ДОКТОРАНТОВ) Actual problems of development of acmeology, psychology and pedagogy of professionalism in management and education (scientific works of teachers, postgraduates and doctoral students) УДК 159.9 СООТНОШЕНИЕ НАУКИ, РЕЛИГИИ И ИСКУССТВА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА Агапов Валерий Сергеевич, доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; пр. <...> 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: agapov.vs@mail.ru АННОТАЦИЯ Актуализируется проблема синтеза логического и внелогического в психологическом познании человека. <...> Раскрыты методологические аспекты соотношения науки, религии и искусства в психологической науке и практике. <...> Акцентируется значение внутренней логики развития психологии, включающей процесс смены идей, принципов, теорий, понятий, методов исследования. <...> Выделяются приоритеты развития современной психологии, связанные с переходом к VI технологическому укладу и зарождением постнеклассической науки. <...> Рассматривается соотнесённость научно-гуманитарного знания с религиозным и художественным знанием. <...> Ключевые слова: истина, добро, красота, наука, вера, религия, художественный образ личности, внутренний мир, психологизм, психологический тип эпохи, художественный метод, научно-гуманитарное знание, логическое, внелогическое, системы познания, синтез, мировоззрение, художественная литература. <...> ), мы обращается к вопросам соотнесённости науки, религии и искусства в психологическом познании человека. <...> Первый из них — перспективы и направления развития научного гуманитарного знания в различных школах. <...> 38–39] выделяет три основных вызова, сопровождающих процессы формирования и функционирования современных научных школ. <...> Очевидно, что при лавинообразном нарастании количества научной информации <...>