Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №2 2014

СТРУКТУРА И ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМишина Марина Михайловна
Страниц6
ID405031
АннотацияСтатья посвящена феномену интеллектуальной деятельности личности. В работе представлена психологическая структура этой деятельности, которая включает качественные характеристики функционального единства показателей следующих компонентов: когнитивного, мотивационного, эмоционального, регулятивного и результативного. На основе эмпирического исследования различий структурной организации интеллектуальной деятельности личности выявлено преобладание определенного уровня развития компонентов изучаемого феномена у разных ее типов.
УДК159.923
Мишина, М.М. СТРУКТУРА И ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ / М.М. Мишина // Акмеология .— 2014 .— №2 .— С. 134-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/405031 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.923 СТРУКТУРА И ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ Марина Михайловна Мишина, кандидат психологических наук, доцент Российского государственного гуманитарного университета; Миусская площадь, Москва, Россия, 125993; e-mail: mishinamm@yandex.ru АННОТАЦИЯ Статья посвящена феномену интеллектуальной деятельности личности. <...> В работе представлена психологическая структура этой деятельности, которая включает качественные характеристики функционального единства показателей следующих компонентов: когнитивного, мотивационного, эмоционального, регулятивного и результативного. <...> На основе эмпирического исследования различий структурной организации интеллектуальной деятельности личности выявлено преобладание определенного уровня развития компонентов изучаемого феномена у разных ее типов. <...> Опыт преуспевающих стран свидетельствует о том, что экономическим достижениям предшествует высокий национальный интеллект. <...> Современные научные исследования показывают связь между образовательной системой страны и ее национальной конкурентоспособностью. <...> Это актуализирует насущность обращения к проблеме проявления и развития феномена интеллектуальной деятельности личности в студенческой среде. <...> Психология, в контексте данной проблемы, позволяет системно выявить совокупность детерминант и средств, обеспечивающих продуктивное развитие исследуемого феномена [1–9, 15, 16]. <...> Необходимость решения проблемы феномена интеллектуальной деятельности личности в современном российском обществе обусловлена рядом противоречий между: • объективной потребностью в повышении национального интеллекта в связи с переходом к новому технологическому укладу в современной экономике и отсутствием стратегии развития феномена интеллектуальной деятельности личности в образовательной системе; • постоянно растущим уровнем требований, предъявляемых к личности, характеру интеллектуальной деятельности в современных <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ