К.А. Загородных
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МАТЕМАТИКЕ
Методические рекомендации
для учителей начальной школы
Формирование компонентов учебной деятельности при
обучении младших школьников математике: Методические рекомендации для учителей начальной школы / Сост. <...> ISBN 5-7779-0481-5
Описываются структура учебной деятельности, особенности формирования действия контроля при решении текстовых задач, а также
методика формирования компонентов учебной деятельности, построенная на использовании блоков заданий, адекватных структуре учебной деятельности. <...> Представлена методика определения сформированности компонентов учебной деятельности. <...> УДК 37.022
ББК 72.24
Составитель – кандидат педагогических наук,
доцент К.А. Загородных
Издание
ОмГУ
Омск
2004
ISBN 5-7779-0481-5
© Омск. госуниверситет, 2004
2
Задача школы – не только дать школьникам определенные
знания, но и организовать их учебную деятельность, то есть научить
учащихся способам их самостоятельного приобретения, приемам
самообразования. <...> Учебная деятельность – это один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в
процессе решения учебных задач. <...> Систематическое осуществление
учебной деятельности способствует интенсивному развитию у ее
субъектов теоретического сознания и мышления, основными компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия. <...> Сформировать учебную деятельность школьника – значит научить
его учиться. <...> В этих исследованиях было доказано, что возможности младших школьников в усвоении научно-теоретических знаний недооценивались, что им вполне доступны такие знания. <...> В состав учебных действий входят: принятие учащимися или
самостоятельная постановка ими учебной задачи; преобразование
условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого <...>
Формирование_компонентов_учебной_деятельности_при_обучении_младших_школьников_математике_Методические_рекомендации_для_учителей..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Омский государственный университет
УДК 37.022
ББК 72.24
Ф 74
Рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ
Рецензент
доктор педагогических наук, профессор Ю.П. Дубенский
К.А. Загородных
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МАТЕМАТИКЕ
Методические рекомендации
для учителей начальной школы
Ф 74 Формирование компонентов учебной деятельности при
обучении младших школьников математике: Методические
рекомендации для учителей начальной школы / Сост.
К.А. Загородных. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 20 с.
ISBN 5-7779-0481-5
Описываются структура учебной деятельности, особенности формирования
действия контроля при решении текстовых задач, а также
методика формирования компонентов учебной деятельности, построенная
на использовании блоков заданий, адекватных структуре учебной
деятельности. Представлена методика определения сформированности
компонентов учебной деятельности.
Для учителей начальной школы, а также для студентов факультета
начальных классов.
УДК 37.022
ББК 72.24
Составитель – кандидат педагогических наук,
доцент К.А. Загородных
Издание
ОмГУ
Омск
2004
ISBN 5-7779-0481-5
2
© Омск. госуниверситет, 2004
Стр.1