Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Высшее образование сегодня  / №7 2016

Анализ структуры и содержания понятия «исследовательские умения» (85,00 руб.)

0   0
Первый авторЧигрина
АвторыГородилова М.А.
Страниц4
ID401076
АннотацияРассматривается формирование и развитие исследовательских умений у курсантов высших военных учебных заведений. Анализируется структура и содержание понятия «исследовательские умения».
УДК378
Чигрина, И.Ю. Анализ структуры и содержания понятия «исследовательские умения» / И.Ю. Чигрина, М.А. Городилова // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №7 .— С. 45-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/401076 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ УДК 378 И.Ю. Чигрина, М.А. Городилова, Дальневосточный государственный университет путей сообщения Анализ структуры и содержания понятия «исследовательские умения» В военной педагогике тема формирования и развития исследовательских умений у курсантов высших военных учебных заведений очень актуальна. <...> Формирование и развитие у учащихся (в нашем случае – у курсантов) умений самостоятельно мыслить, анализировать, находить способы решения различных проблем, выполнять численные расчеты, исследовать их – все это является одним из важнейших целей образования в военном вузе. <...> Мы провели анализ более 20 источников философской, психологической и педагогической словарной литературы о структуре и содержании понятия «исследовательские умения» и пришли к выводу, что четкого определения этого термина нет. <...> Мы пришли к выводу, что большинство педагогов под «умением» понимают готовность к сознательному выполнению определенных действий (А.С. Воронин, Г.М. Коджаспирова, М.Ю. Олешков, В.М. Уваров и др). <...> Однако есть мнения, что «умение» – это способ выполнения некоторого действия (Л.П. Русинова, С.Ю. Головин и др.) <...> . В.С. Безрукова в «Энциклопедическом словаре педагога» под © Чигрина И.Ю., Городилова М.А., 2016 43 «умением» понимает следующее: «умение – это те практические и теоретические действия, выполняемые быстро, точно и сознательно, сформировавшиеся на основе усвоенных знаний и жизненного опыта» [1]. <...> Теперь остановимся на определении термина «исследовательское умение». <...> Мы поддерживаем определение, данное Н.В. Мамедовой, и под исследовательскими умениями будем понимать: «способ выполнения действий исследовательского характера (умение видеть проблемы, вырабатывать гипотезы, наблюдать, проводить эксперименты, давать определения понятиям и др.) на основе приобретенных научных знаний и практической деятельности» [2, с. <...> Вопрос структуры исследовательских умений достаточно широко освещен <...>