Аспирантский семинар КОРОТЕНКОВА РУМИЯ ГАЛИМЖАНОВНА соискатель ученой степени кандидата психологических наук кафедры педагогической антропологии, гендерологии и фамилистики Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, психолог-консультант психологического центра «Золотое сечение», Koshpirovski@yandex.ru KOROTENKOVA RUMIYA рostgraduate applicant, department of pedagogical anthropology, familistic and genderlogy, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 159.9 ПРОБЛЕМА «Я-КОНЦЕПЦИИ» В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ THE PROBLEM OF «EGO CONCEPT» IN PSYCHO-PEDAGOGICAL STUDIES АННОТАЦИЯ. <...> В статье на основе обзора исследований выдающихся представителей зарубежной и отечественной психологии изучен «Я-образ» педагога в усвоении позитивного социального опыта детей дошкольного возраста. <...> Существует проблема содержания и структуры «Я-концепции» ребенка, отражаемых его собственным сознанием, а также сознанием его сверстников, родителей и сознанием взрослых, профессиональной деятельностью которых является развитие, воспитание и обучение ребенка, т. е. педагогов. <...> Одной из граней этой проблемы является соотношение образа ребенка, существующего в сознании окружающих, с собственным «Я-образом» окружающих. <...> Другой гранью является соответствие образа ребенка, существующего в сознании детей и взрослых, окружающих ребенка, «Я-образу», имеющемуся в сознании этого ребенка. <...> Выбор темы статьи обусловлен психологопедагогической и социально-психологической важностью проблематики, ее практической значимостью в свете современных идей российского образования. <...> В связи с этим, педагогу 123 приходится учиться «работать» не только с привычными для педагогической деятельности понятиями (воспитание и обучение, их цели, принципы, содержание и методы), но и с категориями, придающими этим понятиям углубленный гуманистический смысл: самоорганизация, педагогическая поддержка саморазвития, личностное творчество, свобода, культура взаимодействия, творческое <...>