Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Современное право  / №6 2015

Эффективность укрепления института имущественного принуждения в уголовном судопроизводстве: историко-философский аспект (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКаштанова
Страниц5
ID391366
АннотацияИспользуя историко-философский подход к пониманию форм собственности в различные периоды времени, автор анализирует процесс становления мер процессуального принуждения имущественного характера в уголовном процессе.
УДК343.13(091)
Каштанова, Н.С. Эффективность укрепления института имущественного принуждения в уголовном судопроизводстве: историко-философский аспект / Н.С. Каштанова // Современное право .— 2015 .— №6 .— С. 164-168 .— URL: https://rucont.ru/efd/391366 (дата обращения: 28.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗ ИСТОРИИ ПРАВА УДК-343.13(091) Эффективность укрепления института имущественного принуждения в уголовном судопроизводстве: историко-философский аспект Н.С. Каштанова, старший преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики Омского государственного университета им. <...> Ф.М. Достоевского Россия, Омск nata.kashtanova@mail.ru Используя историко-философский подход к пониманию форм собственности в различные периоды времени, автор анализирует процесс становления мер процессуального принуждения имущественного характера в уголовном процессе. <...> Ключевые слова: меры уголовно-процессуального принуждения, уголовное судопроизводство, формы собственности. жение о том, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. <...> Право создается человеком и для человека, а целью правового регулирования является упорядочение общественных отношений, то есть отношений, возникающих между субъектами права. <...> Личность, по оценке Чичерина, «есть корень и определяющее начало всех общественных отношений» [18, с. <...> Важно отметить, что в науке право понимаВ ется как равенство, как свобода и как справедливость [11, с. <...> За понимание права как свободы выступали Вольтер [4, с. <...> По мнению Гегеля, «исходной точкой права является воля, которая свободна. <...> Так что свобода составляет ее субстанцию и определение и система права есть царство осуществленной свободы» [5, с. <...> «Чтобы не остаться абстрактной, свободная воля должна, прежде всего, дать себе наличное бытие, и первым чувственным материалом этого наличного бытия суть вещи, другими словами, внешние предметы. <...> Следовательно, без собственности нет свободы, а без свободы нет субъекта права. <...> К такому выводу приходил, в частности, Франк: «Право же частной собственности есть по существу право на свободу, на свободное самоопределение личности, вне которого нет реального “субъекта права”, а потому нет и правового порядка» [17, с. <...> ). По мнению Спинозы, «государство могущественно тогда, когда оно <...>