Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2(36) 2016

Многоуровневое структурирование учебного материала как средство формирования информационной компетентности (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДерендяева
АвторыКрукович Н.П.
Страниц6
ID390220
АннотацияРассмотрены аспекты формирования информационной компетентности студентов технических вузов, предложен метод структурирования учебной информации по физике, заключающийся в выделении феноменологических экспериментальных законов и моделей разного уровня
Дерендяева, Т.М. Многоуровневое структурирование учебного материала как средство формирования информационной компетентности / Т.М. Дерендяева, Н.П. Крукович // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №2(36) .— С. 57-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/390220 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Т.М. Дерендяева кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» derendyaeva.tamara@mail.ru Н.П. Крукович кандидат технических наук, доцент кафедры физики и химии «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» krukovichnina@mail.ru Многоуровневое структурирование учебного материала как средство формирования информационной компетентности Рассмотрены аспекты формирования информационной компетентности студентов технических вузов, предложен метод структурирования учебной информации по физике, заключающийся в выделении феноменологических экспериментальных законов и моделей разного уровня Ключевые словa; структурирование учебного материaла; информационная компетентность; многоуровневое структурирование учебного материала; информатизация; феноменология Возрастающее значение интеллектуального потенциала в развитие экономики требует использования непрерывно пополняемых и обновляемых знаний. <...> Для современной образовательной организации характерным является изучение научных знаний, на которых должна основываться деятельность специалиста в быстроизменяющемся мире. <...> Анализируя опыт преподавания физики в тeхническoм университете, мы выявили недостаточный уровeнь мотивации студентов на приобретение и углубление физических знаний по причине трудности усвоения неэффективно структурированной информации и недостаточно сформированных умений самостоятельно работать с содержанием учебной дисциплины, что приводит, в свою очередь, к трудностям при изучении последующих дисциплин специализации. <...> В настоящее время абсолютно бесспорно, что студенты младших курсов технических университетов показывают устойчивое снижение уровня подготовки по физике. <...> При явном несоответствии подготовленности по физике выпускников школ требованиям вузовской программы преподаватели вынуждены восполнять пpобелы школьного физического образования <...>