Сайт Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/ru/om/fingram/about/description/#ixzz4A5TxFOAQ М.Ю. Бокарев доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой высшей математики директор Института профессиональной педагогики «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru О.С. Бычкова кандидат педагогических наук, доцент профессор кафедры теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» olga3065@mail.ru Психокультура при обучении аспирантов эффективному управлению саморазвитием Представляются фрагменты эмпирического опыта ведения психолого-педагогической подготовки аспирантов, рассматривается психокультура при обучении эффективному управлению собственным развитием Ключевые слова: психокультура; психолого-педагогической подготовки; управление саморазвитием Рассматривая аспекты психолого-педагогической подготовки аспирантов в соответствии с принятым профессиональным стандартом, отмечаем определенные условия развития и становления психолого-педагогических компетенций. <...> В этой связи речь ведем о психокультуре, ее формировании при обучении эффективному управлению собственным развитием. <...> Принимая во внимание этимологию слова "культура" (возделывание, развитие, воспитание) можно утверждать, что культура как таковая есть синоним разумных форм активности человека, использование которых позволяет эффективно гармонизировать свои отношения с социальным окружением, что, несомненно, является наиважнейшим условием при обучении аспирантов, в том числе эффективному управлению саморазвитием. <...> Упоминание о психологической культуре находим в монографии Н.В. Абаева: "В широком и самом общем смысле культура психической деятельности - это определенная степень психического развития личности в направлении, определяемом общими тенденциями развития всей культуры, тот уровень психического совершенствования человека как личности и субъекта деятельности, который достигнут в процессе <...>