Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика  / №1 2012

Интернализация внешних эффектов автотранспорта (на примере Москвы) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХовавко
Страниц11
ID377790
АннотацияВ статье даются экономические оценки внешних эффектов автотранспорта и анализируются инструменты их интернализации. По результатам экспертного опроса выявляются перспективные направления транспортной политики в Москве.
УДК332.1
Ховавко, И.Ю. Интернализация внешних эффектов автотранспорта (на примере Москвы) / И.Ю. Ховавко // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика .— 2012 .— №1 .— С. 76-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/377790 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ховавко1, ст. науч. сотр. кафедры экономики природопользования экономического ф-та МГУ имени М.В. Ломоносова ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ АВТОТРАНСПОРТА (на примере Москвы) Увеличение мобильности населения с помощью личного транспорта сопровождается целым рядом отрицательных последствий: ростом количества дорожных пробок, аварий, негативного воздействия на окружающую среду. <...> В статье даются экономические оценки внешних эффектов автотранспорта и анализируются инструменты их интернализации. <...> По результатам экспертного опроса выявляются перспективные направления транспортной политики в Москве. <...> Ключевые слова: регулирование автотранспорта, экстерналии дорожного транспорта, экономические инструменты интернализации внешних эффектов автотранспорта. <...> The article is devoted to the regulation of road transport. <...> Road transport will continue to impose increasing costs on the natural environment, human health and the economy without fundamental change in road transport policy Instruments of road transport regulation (road tolls, congestion pricing, cordon tolls, vehicle use fees, fuel fees) are summarized. <...> Увеличение количества личных автомобилей приводит на определенном этапе к принципиально новому стилю жизни, получившему название автомобильной зависимости. <...> В автомобилеориентированных городах снижается качество жизни: возникают психологические стрессы из-за пробок и отсутствия пространства для безопасного передвижения (тротуары используются для парковок, дороги с интенсивным движением создают эффект барьера), приходит в упадок общественный транспорт, ухудшаются условия природной среды. <...> Развитые страны, раньше нас столкнувшиеся с негативными последствиями высокой автомобилизации, давно занимаются исследованием того, как выбор личного автомобиля в качестве средства передвижения соотносится с общественными интересами. <...> В экономической науке сформировалось даже самостоятельное направление, занимающееся изучением автотранспортных экстерналий. <...> США в сельской местности (в ценах 2007 г.), из которых более трети (35%) приходится на внешние <...>