Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №1-2* 2017 (150,00 руб.)

0   0
Страниц226
ID376030
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2017 .— №1-2* .— 226 с. — URL: https://rucont.ru/efd/376030 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Редакторы выпуска: Наталия Соколова, Ричард Соколов Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Социальная ПЕДАГОГИКА 1-2/2017 Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Марина Столбова Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Адрес: 109341, г. Москва, ул. <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Начинающий талантливый публицист С.Л. Соловейчик газетным очерком в «Комсомольской правде» удивил миллионы читателей появлением новой детской политической организации, ставшей родоначальником самодеятельного массового детского движения, из которого выросли и юношеское движение юных коммунаров, и молодёжное движение педотрядов, и многое другое… В том числе и «педагогика социального творчества». <...> Движение педагогических отрядов, педагогика сотрудничества, семейно-педагогические клубы и «первые ласточки» нарождающегося гражданского общества. <...> Политические препятствия в период создания «Коммуны юных фрунзенцев» . <...> Всесоюзный коммунарский труддесант на строительство Братской ГЭС летом 1964 г. Караковский В.А. <...> Коммунарская методика и коммунарское движение: судьба субкультурного феномена . <...> Методику КТД нужно рассматривать лишь как важный компонент в жизни коммунарского коллектива, коммунарского движения и даже в более широком контексте — как компонент коммунарства. <...> Ведущие идеи воспитательной педагогики общей заботы . <...> Методика коллективной организации жизнедеятельности — стержень всей методической системы коммунарского движения. <...> Общий сбор — необходимое условие для жизни и деятельности коллектива. <...> Педагогика сотрудничества, коммунарская методика как интеллектуальное наследие в работе со студентами . <...> Коммунарская <...>
Социальная_педагогика_№1-2*_2017.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Социальная_педагогика_№1-2*_2017.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Редакторы выпуска: Наталия Соколова, Ричард Соколов Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Социальная педагогика 1-2/2017 Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Марина Столбова Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук © «Социальная педагогика», 2017 Практический журнал для социальных работников и педагогов
Стр.2
Cодержание: От составителей 7 педагогика и политика Соловейчик С.Л. Фрунзенская коммуна Начинающий талантливый публицист С.Л. Соловейчик газетным очерком в «Комсомольской правде» удивил миллионы читателей появлением новой детской политической организации, ставшей родоначальником самодеятельного массового детского движения, из которого выросли и юношеское движение юных коммунаров, и молодёжное движение педотрядов, и многое другое… В том числе и «педагогика социального творчества». Борисова Л.Г. Академик И П Иванов — выдающийся педагог России Деятельный, творческий и организационный механизм Педагогики общей заботы, созданный И.П. Ивановым. Методика коллективных творческих дел. «Энциклопедия КТД». Отношение к авторитарной педагогике. Шубин А.В. Педагогика и коммунализм 18 Место и роль «коммунарства» 1960х в развитии. Его предыстория, история, «разветвившееся» «посткоммунарство». Коммунарство во взаимосвязи с «самодеятельными» социальными явлениями. Движение педагогических отрядов, педагогика сотрудничества, семейнопедагогические клубы и «первые ласточки» нарождающегося гражданского общества. Царёва Н.П. Политические препятствия в период создания «Коммуны юных фрунзенцев» Опыт Союза энтузиастов (СЭН). Методика коллективной организаторской деятельности. Пионерская организация «как организация самих детей, а не за детей и не для детей». Предъявляемые И.П. Иванову обвинения в создании альтернативной политической детской организации. Сидак В. А. Уроки коммунарского движения 31 «Пришёл сам — приведи товарища». Всесоюзный комсомольский клуб юных коммунаров. Горловка — столица коммунарского движения в СССР. Всесоюзный коммунарский труддесант на строительство Братской ГЭС летом 1964 г. Караковский В.А. Новая социальная ситуация и актуальные проблемы воспитания молодёжи Выступление на межрегиональной научнопрактической конференции 2001 года. Образование — часть национальной культуры. Гражданский выбор педагога в новой социальной ситуации. иСТоРиЯ и ТеоРиЯ Борисова Л.Г. Педагогика социального творчества И П Иванова Вклад академика И.П. Иванова в развитие педагогики. Сравнительный анализ педагогических систем «педагогики урока» и «педагогики жизни». Социальная педагогика «по Иванову» — педагогика социального творчества. 2 « С о ц и а л ь н а я п е д а г о г и к а » 1  2 / 2 0 1 7 39 34 25 14 9
Стр.3
Ситников В.Л. Воспитательная педагогика будущего в настоящем 45 Воспоминания психолога о коммунарском опыте, полученном им в юношеские годы. Опыт внутри системы, где не только воспитывают детей, но и сами дети могут воспитывать взрослых. Коммунарская методика — не только методика гармонизации отношений человека с другими людьми, обществом, самим собой, но и психотерапевтическая методика развития и воспитания личности. Автор утверждает, что И.П. Иванов совершил открытие на 40 лет раньше, чем американцы: личностью человека делает только забота о других. Соколов Р.В., Соколова Н.В. Коммунарская методика и коммунарское движение: судьба субкультурного феномена Коммунарская методика не сводится к набору правил проведения коллективных творческих дел (КТД). Методику КТД нужно рассматривать лишь как важный компонент в жизни коммунарского коллектива, коммунарского движения и даже в более широком контексте — как компонент коммунарства. Многоэтапный трудный путь коммунарства, которое возрождалось вновь и вновь, пережило распад СССР, и его развитие продолжается сегодня в разных формах. Гусаковский М.А. Коллективная творческая деятельность как перформатив и её воспитательные возможности Реинтерпретация концепта «КТД» в терминах теорий современной лингвистики, теории коммуникаций и критических дискурсивных исследований. Теория, система понятий, позволяющая поновому взглянуть на прошлый опыт и попробовать переписать его в новом языке, прежде всего в языке современной прагматики. Смирнова Г.Э., Захаров К.П. Ведущие идеи воспитательной педагогики общей заботы Никому из выдающихся педагогов не удавалось найти последователей среди детей, кроме И.П. Иванова. Десять ведущих идей воспитательной педагогики общей заботы И.П. Иванова, предложенные подросткам, сумевшие не только их заинтересовать, но и подвигнуть на объединение в сообщества, коллективы и приносить пользу окружающим людям, своей стране. Эти идеи продолжаем применять и делиться ими. Царёва Н.П. Традиции и причины инноваций коллективной творческой деятельности Коллективное творческое дело как комплексное средство воспитания. Научная разработка и распространение идеи коллективного творческого воспитания. Практические формы освоения методики. Технология и практика Аванесян И.Д., Гнездилова В.В. Методика, объединяющая людей Жизнь — верховная цель, она должна быть главной заботой не только воспитателей, но и воспитанников, а «воспитание по Иванову» идёт в соответствии с решением жизненно важных задач. Методика коллективной организации жизнедеятельности — стержень всей методической системы коммунарского движения. Как обеспечить право детей строить жизнь в своей организации? Постановка методических вопросов и предложенные ответы. 83 73 70 64 49 « С о ц и а л ь н а я п е д а г о г и к а » 1  2 / 2 0 1 7 3
Стр.4
Островски А., Платонова С.М. Развитие личностных качеств школьника в коллективном самоуправлении 87 Коллективная организаторская деятельность (КОД) — наиболее демократичная форма детского самоуправления. Сущность и механизмы КОД. Анализ воспитательных возможностей КОД. Этапы КОД: коллективное планирование, коллективная работа, коллективная оценка сделанного. Петроченко А.В. Педагогика общей заботы в условиях профильного подросткового лагеря Методика КТД в профильном лагере: сущностные, организационные и смысловые отличия. Тузова В.Л. Педагогика общей заботы — последействие Начало жизни и общей работы каждого коллектива. Установление товарищеских отношений с учащимися начальной школы, их родителями и педагогами — самое важное дело. Общий сбор — необходимое условие для жизни и деятельности коллектива. Система работы над праздником. Коваль С.А. Педагогика сотрудничества, коммунарская методика как интеллектуальное наследие в работе со студентами Педагогические основы комплексного подхода к воспитанию будущих учителей. «Площадка опыта» педагогических отрядов. Идеи педагогического сотрудничества, темы студенческих работ и практика. Царёва Н.П. Коммунарская методика — научная концепция в её жизненно-практической реализации ЭкСпеРиМеНТ и иССЛедоВаНиЯ Три составляющих методики. Характеристика. Освоение. Миняйло С.С. 112 105 97 95 Современные идеологические коллизии и педагогическое наследие И П Иванова 119 Коллизии школы, сеющей разумное, доброе, прекрасное, и социума, мировоззренческая направленность которого перечёркивает усилия педагогов. Опасности и острейшие проблемы для духовного и физического здоровья подрастающего поколения. Важность правильных смысловых интонаций и святынь народа. Нагавкина Л.С. Творческое содружество поколений в педагогике общей заботы 122 Гуманистическая и демократическая составляющие в воспитательных отношениях. Преодоление «авторитаризма» взрослых, «чрезмерной опеки» и «свободного воспитания». Развитие отношений творческого содружества поколений в общей заботе об улучшении своей и окружающей жизни. Платонова С.М., Дементей Н.В. Педагогика общей заботы как продолжение традиций русской педагогики Забота как сущность воспитания. Требования к её осуществлению. Необходимость обучения заботе. 130 4 « С о ц и а л ь н а я п е д а г о г и к а » 1  2 / 2 0 1 7
Стр.5
Поляков С.Д. Некоторые аспекты «биографии» педагогики коллективного творческого воспитания и как опыт педагогов. Характеристика периодов развития педагогики коллективного творческого воспитания. Ситников В.Л. Педагогика общей заботы — источник психологии командообразования 137 Обращение к собственному уникальному опыту создания эффективно действующих образовательных учреждений и высокотехнологических производств на основе глубокого понимания психологических механизмов целенаправленного формирования высокоэффективных социально значимых коллективов творческих личностей. Титова Е.В. Методологический потенциал воспитательной концепции И П Иванова Методологичность и конструктивность авторской концепции коллективного творческого воспитания И.П. Иванова. Конструктивность, вытекающая из практики, порождение практики, её опережение, ориентир для дальнейшего развития. пРоБЛеМЫ и диСкУССии Белянова О.А. Евангельские смыслы воспитательной системы академика образования И П Иванова Ямбург Е.А. 146 133 Любое сложное педагогическое новшество, с «богатой» историей существует в трёх взаимосвязанных формах: как тексты авторов инновации, как феномен массового педагогического сознания 155 Педагогическое размышлениевоспоминание, оценка опыта с точки зрения философии и культурологии. Движение юных коммунаров как педагогическая утопия Размышления над книгой «Острова утопии: педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940—1980е гг.)». Соколов Р.В. Апология И П Иванова и его коммунарской педагогики общей заботы 169 Нуждались ли «педагогика общей заботы» И.П. Иванова и её приверженцы (участники коммунарского движения) в защите раньше и теперь? В статье показаны причины критики и недооценка критикующими политической обстановки 6080х гг., возможностей «коммунарства» в дальней перспективе развития цивилизации. Русаков А. «Троянский конь» форпостов культуры 177 Работа педагога клубного «форпоста» — жизненная практика детей, в которой они могли бы воплотить многообразный опыт самореализации; установление связей между «коллективным осваиванием детей в культуре» и педагогической самодеятельностью населения, изыскание потенциальных педагогических соратников среди всех окружающих людей. Мосолов В.А. Гражданское общество, государство и проблемы воспитания в детских и молодёжных общественных организациях 179 Парадоксальность коммунарской педагогики как культурнодуховного феномена в общественноисторическом контексте. Сочетание гражданственности с чрезвычайно слабым развитием гражданского общества. « С о ц и а л ь н а я п е д а г о г и к а » 1  2 / 2 0 1 7 5 165
Стр.6
Царёва Н.П. Социальное творчество как современная форма реализации воспитательных идей коммунарской педагогики Социальное проектирование и преобразование коллектива как образовательная технология. Импульс к социальному творчеству. Интеллектуальнотворческий вклад участников организации. Опыт созидательной деятельности. Педагогика общей заботы: понятийный аппарат 190 Специфическое педагогическое знание и оригинальный практический опыт через взаимосвязь понятий и терминов, их определения, толкования, интерпретацию. Большая часть формулировок взята из трудов И.П.Иванова. Составлен ученицей И.П. Иванова, доктором педагогических наук Е.В.Титовой. 184 6 « С о ц и а л ь н а я п е д а г о г и к а » 1  2 / 2 0 1 7
Стр.7