Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. <...> Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом // Завуч. <...> Кодификатор элементов содержания учебно-познавательных компетенций и требований к достижению метапредметных образовательных результатов [Электронный ресурс]. <...> Концептуальные основы фрактальной педагогики А.Г.Маджуга, И.А.Синицина снованы идеи фрактальной педагогики, впервые дано определение названного понятия, рассмотрены базовые принципы фрактальной педагогики, психолого-педагогические детерминанты, оказывающие влияние на формирование конструктивно-творческой доминанты участников образовательного процесса, преобразующей ресурсный потенциал личности в аспекте ее созидательной активности. <...> Авторы теоретически обосновывают необходимость введения в категориальный аппарат современного социально-гуманитарного знания понятия «фрактальная педагогика», что позволит интегрировать естественнонаучные и социально-гуманитарные представления о человеке как многомерном феномене, обосновать выбор средств, обеспечивающих раскрытие реальных и потенциальных возможностей и самореализацию личности. <...> The article theoretically grounded ideas of fractal pedagogy, first given a definition of these concepts, Аннотация. <...> Фрактал, фрактальная педагогика, фрактальный подход, принципы фрактальной педагогики, парадигма, современные образовательные парадигмы, культурнофеноменологический компонент педагогики. <...> Однако представления об образовании как способе трансляции знаний не отвечают вызовам современности, поскольку методологические установки и практически реализуемые формы, методы и средства в большей степени соответствуют парадигме классической и неклассической рациональности, в то время как постнеклассическая действительность утверждает иные цели и приоритеты. <...> Автор эпистемологической концепции личностного (или неявного) знания М. <...> Следовательно, в <...>